Главная Выпуски 1 (53)

МУЗЕИ Б. Л. ПАСТЕРНАКА И В. В. МАЯКОВСКОГО: ИЗ ОПЫТА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ ПРАКТИКИ СТУДЕНТОВ МГПУ

Языковое образование. Методика преподавания филологических дисциплин , УДК: 378.8.091.313.8:069.12 DOI: 10.25688/2076-913X.2024.53.1.10

Авторы

  • Ладохина Ольга Фоминична кандидат филологических наук
  • Кузуб Юлия Вячеславовна
  • Васильев Сергей Анатольевич Доктор филологических наук, профессор

Аннотация

В статье представлен опыт проведения учебной социокультурной практики студентов Московского городского педагогического университета (МГПУ) в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом по направлению подготовки 44.03.05 «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)». Цель статьи — познакомить педагогическое сообщество с некоторыми формами проведения практики, показать возможные пути работы школьного учителя в реалиях современного общества. Социокультурная практика студентов 1-х и 2-х курсов, осваивающих программу бакалавриата «Русский язык, литература», имеет ознакомительный и научно-исследовательский характер. Обучающиеся знакомятся с многоаспектной деятельностью музеев Москвы и ближайшего Подмосковья, получают целостное представление о функционировании и особой роли современных литературных музеев как центров сохранения, изучения и популяризации наследия русской литературы. Сотрудничество с Домом-музеем Б. Л. Пастернака в Переделкине и Государственным музеем В. В. Маяковского и его филиалами дает возможность студентам познакомиться с важнейшими мемориальными местами, связанными с жизнью и творчеством выдающихся русских поэтов ХХ века, детально изучить их биографии, историю создания произведений, в том числе не входящих в школьную и вузовскую программы, что значительно расширяет профессиональные компетенции будущих педагогов. Совместная работа позволяет студентам-практикантам участвовать в формировании музейного пространства, пробовать себя в качестве исследователя, работающего в архивах, а также режиссера и создателя учебного фильма. Среди актуальных форм взаимодействия МГПУ и музеев — анализ сайтов учреждений культуры, посещение выставок, конференций, лекций, участие в тематических пешеходных экскурсиях, работа с редкими печатными изданиями.

Как ссылаться

Ладохина, О. Ф., Кузуб, Ю. В. & Васильев, С. А. (2024). МУЗЕИ Б. Л. ПАСТЕРНАКА И В. В. МАЯКОВСКОГО: ИЗ ОПЫТА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ ПРАКТИКИ СТУДЕНТОВ МГПУ MCU Journal of Philology. Theory of Linguistics. Linguistic Education, 1 (53), 136. https://doi.org/10.25688/2076-913X.2024.53.1.10
Список литературы
1. 1. Ахмадулина, Б. А. (2012). «Друзей моих прекрасные черты…». Стихотворения и поэмы. Дневник. Эксмо.
2. 2. Выставка «О разных Маяковских». (2024, 14 января). https://muzeimayakovskogo.ru/events/exhibitions/3190/
3. 3. Государственный музей В. В. Маяковского. (2024, 14 января). https://muzeimayakovskogo.ru
4. 4. Дом-музей Б. Л. Пастернака. (2024, 14 января). https://www.goslitmuz.ru/museums/dom-muzey-b-l-pasternaka/
5. 5. Дувакин, В. Д. (2018). Беседы с Евгенией Ланг. Воспоминания о Маяковском и футуристах. Common place: Устная история.
6. 6. Катанян, В. А. (1985). Маяковский: Хроника жизни и деятельности. Советский писатель.
7. 7. Коркина, Е. Б. (2022). Ариадна Эфрон. Рассказанная жизнь. Бослен.
8. 8. Летопись жизни и творчества Б. Л. Пастернака: в 3 т. Т. 1. (2022). Инфинитив: Лингвистика: Бослен.
9. 9. Литературные музеи России. Энциклопедия: в 2 т. Т. 1. (2022). ГМИРЛИ им. В. И. Даля.
10. 10. Маяковский, В. В. (2013 – н. в.). Полное собрание произведений: в 20 т. Наука.
11. 11. Маяковский, В. В. (1955–1961). Полное собрание сочинений: в 13 т. Государственное издательство художественной литературы.
12. 12. Михайлик, Е. (2018). Незаконная комета. Варлам Шаламов: опыт медленного чтения. Новое литературное обозрение.
13. 13. Пастернак, Б. Л. (1990). Собрание сочинений: в 5 т. Художественная литература.
14. 14. Сергеева, Л. Г. (2019). Жизнь оказалась длинной. АСТ. Редакция Елены Шубиной.
15. 15. ФГОС 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки). (2018). (2024, 14 января). https://fgos.ru/fgos/fgos-44-03-05-pedagogicheskoeobrazovanie-s-dvumya-profilyami-podgotovki-125
16. 16. Чупринин, С. И. (2023а). Оттепель. Действующие лица. Новое литературное обозрение.
17. 17. Чупринин, С. И. (2023б). Оттепель как неповиновение. Новое литературное обозрение.
18. 18. Чупринин, С. И. (2022). Оттепель. События. Март 1953 – август 1968 года. Новое литературное обозрение.
19. 19. Шарафадина, К. И. (2018). «Селам, откройся!» Флоропоэтика в образном языке русской и зарубежной литературы. Нестор-История.
20. 20. Янгфельдт, Б. (2016). Ставка — жизнь. Владимир Маяковский и его круг. АСТ: Corpus.
Скачать файл .pdf 369.46 кб