Главная Выпуски 2023, №3 (51)

ИССЛЕДОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПРОБЛЕМ ЛИНГВОДИДАКТИКИ В РАМКАХ НАУЧНЫХ ШКОЛ РОССИИ (НА МАТЕРИАЛЕ ЗАЩИТ ДИССЕРТАЦИЙ, МГПУ, 2019–2022)

Научная жизнь , УДК: 378.8.24:[37.016:811] DOI: 10.25688/2076-913X.2023.51.3.19

Авторы

  • Колесников Андрей Александрович Доктор педагогических наук, доцент
  • Корзун Оксана Олеговна кандидат педагогических наук, доцент

Аннотация

В статье анализируются диссертационные исследования и научные публикации соискателей, защитившихся в диссертационном совете 72.2.007.06 на базе Московского городского педагогического университета (МГПУ). Показано, что тематика кандидатских диссертаций, защищенных в 2019–2022 годах, соотносится с тремя основными направлениями научного поиска: а) формированием разных видов компетенций и входящих в них умений, обеспечивающих становление определенных личностных характеристик при обучении языкам; б) разработкой новых приемов и технологий обучения в области разных речевых и коммуникативных видов деятельности; в) методикой проектирования новых типов учебных пособий для обучения языкам на разных этапах.

Как ссылаться

Колесников, А. А. & Корзун, О. О. (2023). ИССЛЕДОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПРОБЛЕМ ЛИНГВОДИДАКТИКИ В РАМКАХ НАУЧНЫХ ШКОЛ РОССИИ (НА МАТЕРИАЛЕ ЗАЩИТ ДИССЕРТАЦИЙ, МГПУ, 2019–2022) MCU Journal of Philology. Theory of Linguistics. Linguistic Education, 2023, №3 (51), 208. https://doi.org/10.25688/2076-913X.2023.51.3.19
Список литературы
1. 1. Малых, О. А. (2017). Обучение студентов произносительной стороне речи на китайском языке в условиях учебного трилингвизма. Проблемы современного педагогического образования, 57(5), 224–230.
2. 2. Хомович, Н. В. (2018). Принципы формирования у студентов-лингвистов грамматической компетенции на втором иностранном языке. Известия Волгоградского государственного педагогического университета, 7(130), 48–53.
3. 3. Тарасов, А. А. (2018). Теоретические основы формирования элементарной иноязычной письменной речевой компетенции младшего школьника. Современные проблемы науки и образования, 2. (2023, 12 июля). https://science-education.ru/ru/article/view?id=27556
4. 4. Шостак, Е. В. (2020). Модель многоязычного обучения в многопрофильном вузе. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки, 25(189), 39–47.
5. 5. Вишневецкая, Н. В. (2019). Социолингвистическая компетенция преподавателя иностранного языка как объект рассмотрения. Иностранные языки в школе, 4, 29–34.
6. 6. Страдова, А. И. (2019). Проблема формирования у читателей младшего школьного возраста воссоздающего воображения. Начальное образование, 5, 13–21.
7. 7. Донская, Н. А. (2021). Формирование текстовой компетенции с опорой на модель «определение». Мир науки, культуры и образования, 1(86), 11–13.
8. 8. Бутурлова, В. В. (2021). Интерпретация мифологического текста как способ его творческого переосмысления. Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 201, 187–193.
9. 9. Смолова, М. А. (2017). Реферирование как вид учебно-профессиональной деятельности студента российского языкового вуза. Казанский педагогический журнал, 1, 120–123.
10. 10. Харламенко, И. В. (2016). Использование вики-технологии для организации совместной работы по составлению вики-глоссария терминов специальности силами студентов неязыкового вуза. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки, 11(163), 73–81.
11. 11. Заровняева, С. С. (2018). Тезаурусный подход к формированию лексической компетенции студентов технического вуза. Современные наукоемкие технологии, 4, 123–127.
12. 12. Мизгулина, М. Н. (2018). Как подготовить школьников к разделу «аудирование и понимание » пятого уровня экзамена. Иностранные языки в школе, 6, 23–28.
13. 13. Солянко, Е. А. (2019). Обучение студентов письменной обиходно-бытовой коммуникации на китайском языке. Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Проблемы языкознания и педагогики, 2, 161−170.
14. 14. Воскресенская, М. С. (2016). Подходы к модернизации учебника иностранного языка для специальных целей. Проблемы современного педагогического образования. Серия: Педагогика и психология, 53, 41–46.
15. 15. Кирилловых, А. А. (2020). Требования к учебно-методическому пособию как целостному дидактико-методическому обеспечению профессионально ориентированного иноязычного образования. Вестник Вятского государственного университета, 4, 86–94.
Скачать файл .pdf 356.49 кб