Авторы
- Павлина Светлана Юрьевна Кандидат филологических наук
Аннотация
В статье определяется лингвистический статус номинаций вакцины «Спутник V» и «Спутник Лайт», выявляются структурные и семантические характеристики лексем, изучаются способы формирования образа бренда на официальном сайте правообладателя торговой марки, а также рассматривается рецепция ассоциативно-культурного фона анализируемых наименований студентами-переводчиками.
Как ссылаться
Павлина, С. Ю. (2022). СПУТНИК КАК СЛОВО ГОДА: СЕМАНТИЧЕСКИЕ И ПРАГМАТИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ MCU Journal of Philology. Theory of Linguistics. Linguistic Education, 2022, №3 (47), 109. https://doi.org/10.25688/2076-913X.2022.47.3.09
Список литературы
1.
1. Ларионова, М. В. (2020). Слово года как современный языковой феномен: сравнительный анализ лингвистического своеобразия (на материале русского, испанского и английского языков). Филологические науки. Вопросы теории и практики, 6 (13), 278–284.
2.
2. Николаева, Е. В. (2017). «Слова года» как лингвокультурные концепты. Филологические науки. Вопросы теории и практики, 1 (10), 154–157.
3.
3. ФГБОУ ВО «Гос. ИРЯ им. А. С. Пушкина». (2021, 25 декабря). https://www.pushkin.institute/news/detail.php?ID=30095
4.
4. Спутник V. (2021, 26 декабря). https://sputnikvaccine.com/rus/about-vaccine
5.
5. Собянина, В. А., Маслакова, А. О. (2021). Лингвопрагматические характеристики метафоры в англоязычной рекламе продуктов питания. Вестник МГПУ. Серия «Филология. Теория языка. Языковое образование», 3 (35), 58–65.
6.
6. De Mooij, M. (2013). Global marketing and advertising: Understanding cultural paradoxes. Sage Publications.
7.
7. Bloom, J. (2021). Why picking a good company name is a tricky business. https://www.bbc.com/news/business-58395924
8.
8. Подольская, Н. В. (1978). Словарь русской ономастической терминологии. Наука.
9.
9. Ожегов, С. И. (1991). Словарь русского языка: 70 000 слов (под ред. Н. Ю. Шведовой). 23-е изд., испр. Русский язык.
10.
10. Храброва, В. Е., Сергеева, Ю. В. (2020). Лингвокультурологические особенности названий английских тканей. Вестник Томского государственного университета, 450, 72–83.
11.
11. Омельяненко, В. А. (2018). Отонимные прагматонимы с национально-культурным компонентом в российской рекламе. Вестник РУДН. Серия: Теория языка. Семиотика. Семантика, 3 (9), 712–728.
12.
12. Прохоров, Ю. Е. (2017). Русский язык в современном коммуникационном пространстве: роль, место, лингвокультурная парадигма. Вестник МГПУ. Серия «Филология. Теория языка. Языковое образование», 3 (27), 17–27.