Главная Выпуски 2022, №3 (47)

ФУНКЦИЯ РЕМАРОК И ВСПОМОГАТЕЛЬНОЙ АВТОРСКОЙ РЕЧИ: НА ПРИМЕРЕ АНАЛИЗА ДРАМЫ ЦАО ЮЯ «ГРОЗА»

Литературоведение , УДК: 821.581 DOI: 10.25688/2076-913X.2022.47.3.02

Авторы

  • Кондратова Татьяна Ивановна Кандидат филологических наук, доцент
  • Салтанова Надежда Юрьевна кандидат филологических наук

Аннотация

В статье рассмотрена проблема трансформации жанров китайской драматургии в первой половине XX в., определены особенности ремарок и вспомогательной авторской речи в создании новой разговорной драмы Китая. На примере анализа пьесы Цао Юя «Гроза» доказаны особые функции побочного текста драматического произведения: расширенные авторские характеристики, предваряющие появление героев, призваны создать глубокие психологические портреты действующих лиц.

Как ссылаться

Кондратова, Т. И. & Салтанова, Н. Ю. (2022). ФУНКЦИЯ РЕМАРОК И ВСПОМОГАТЕЛЬНОЙ АВТОРСКОЙ РЕЧИ: НА ПРИМЕРЕ АНАЛИЗА ДРАМЫ ЦАО ЮЯ «ГРОЗА» MCU Journal of Philology. Theory of Linguistics. Linguistic Education, 2022, №3 (47), 22. https://doi.org/10.25688/2076-913X.2022.47.3.02
Список литературы
1. 1. Хализев, В. Е. (1999). Теория литературы. Высшая школа.
2. 2. Мыльникова, Ю. С. (2018). Предисловие. Китайская драма XX–XXI вв. Гиперион.
3. 3. Кондратова, Т. И. (2022). Китайская драматургия: проблемы традиций и новаторства. Обучение китайскому языку и культуре: прошлое, настоящее и будущее: сб. науч. ст. Институт иностранных языков ГАОУ ВО г. Москвы «Московский городской педагогический университет», 59–64.
4. 4. Никольская, Л. А. (1984). Цао Юй. Очерк творчества. МГУ.
5. 5. Чупрына, О. Г., Баранова, К. М., Меркулова, М. Г. (2018). Судьба как концепт в языке и культуре. Вопросы когнитивной лингвистики, 3 (56), 120–125.
6. 6. Сунь Дамань, Фань Сяо Сяо. (2020). Пересмотр трагедии Катерины и Фаньи в контексте китайской и русской культур. Мир науки, культуры, образования, 3 (82), 441–443.
7. 7. Чжан Исянь. (2019). Пьеса «Гроза»: поэтика русской и китайской драмы. Новости науки 2019: cборник материалов VIII Международной очно-заочной научно-практической конференции. Империя, 16–21.
8. 8. Борботько, Л. А. (2015). Типографические особенности авторского метатекста в печатном театральном тексте. Научный вестник Воронежского государственного архитектурно-строительного университета. Серия: Современные лингвистические и методико-дидактические исследования, 4 (28), 73–81.
9. 9. Викулова, Л. Г., Борботько, Л. А. (2017). Коммуникативное пространство театра в лингвопрагматической парадигме. Языковой дискурс в социальной практике: сборник научных трудов Международной научно-практической конференции, Тверь, 07–08 апреля 2017 года. Тверь: Тверской государственный университет, 49–52.
10. 10. Баранова, К. М., Федоренко, О. Я. (2020). Трансформация мотива «невинность» в американской драме XX века (на примере пьесы Т. Уильямса «Предназначено на слом»). Вестник МГПУ. Серия «Филология. Теория языка. Языковое образование», 3 (39), 8–17.
11. 11. Чехов, А. П. (1984). Вишневый сад. Соч.: в 4 т. Т. 4. М.: Правда.
12. 12. Цао Юй. (2018). Гроза. Китайская драма XX–XXI вв. Гиперион, 17–143.
13. 13. Меркулова, М. Г., Григорьева, М. А. (2019). Положение женщины в обществе: основные этапы эволюции темы в драматургии Г. А. Джонса. Вестник МГПУ. Серия «Филология. Теория языка. Языковое образование», 2 (34), 19–29.
14. 14. Попов, О. П. (2012). Китайская литература. Арткрас.
Скачать файл .pdf 365.76 кб