Главная Выпуски 2 (58)

ИНТЕРНЕТ-АННОТАЦИЯ К ПАРФЮМЕРНЫМ ТОВАРАМ КАК ПРОДВИГАЮЩИЙ ТЕКСТ

Русистика. Германистика. Романистика , УДК: 811.112.2’38 DOI: 10.24412/2076-913X-2025-258-64-81

Авторы

  • Собянина Валентина Александровна доктор филологических наук, профессор

Аннотация

В статье рассматриваются лингвистические особенности аннотаций парфюмерных товаров, представленных на немецких интернет-ресурсах. В процессе анализа было установлено, что большинство рекламных текстов-аннотаций духов имеет трехчленную структуру и состоит из рекламы духов, описания их запахов и ароматов, а также формальных признаков товара. Реклама духов в текстах аннотаций опирается на ключевые образы — концепты, которые являются значимыми, важными для человека, а также привлекательными для покупателей: образ музыки и в целом искусства, образ волшебства и магии, экологический образ, мифологические мотивы, вербализация которых производится путем различных языковых средств. В процессе анализа было установлено, что в рекламе духов проявляется ориентация на женскую и мужскую аудиторию, при этом для репрезентации типичных гендерных стереотипов в немецком обществе используются разные образы. В качестве языковых средств чаще всего выступают различные виды метафоры, эпитеты, оценочная лексика, термины и т. д. Анализ текстов показал некоторую деформацию типичного образа женщины в рекламе духов по направлению к феминистским представлениям. На исследуемых сайтах представлены тексты, рекламирующие духи типа Unisex Parfüm, которые являются гендерно нейтральными. В них аспект гендера стирается и опирается в основном на актуализацию образа природы и путешествий. Кроме того, отмечается, что названный тип продвигающих текстов-аннотаций по своему содержанию направлен на борьбу с имеющимися гендерными стереотипами в немецком обществе, на изменение ценностной картины европейского общества в целом.

Как ссылаться

Собянина, В. А. (2025). ИНТЕРНЕТ-АННОТАЦИЯ К ПАРФЮМЕРНЫМ ТОВАРАМ КАК ПРОДВИГАЮЩИЙ ТЕКСТ MCU Journal of Philology. Theory of Linguistics. Linguistic Education, 2 (58), 64. https://doi.org/10.24412/2076-913X-2025-258-64-81
Список литературы
1. 1. Антонова, Л. Г., Бирюкова, Е. В., Борисова, Е. Г., Викулова, Л. Г., Зоидзе, Э. А., Колесникова, А. А., Макарова, И. В., Мухортова, И. И., Прохорова, С. Н., Самородин, Г. В., & Ухова, Л. В. (2023). Основы маркетинговой лингвистики. Учебник. Языки Народов Мира. https://elibrary.ru/item.asp?id=54735218
2. 2. Welt. https://www.dasgehirn.info/aktuell/frage-an-das-gehirn/wie-viele-geruecheriecht-der-mensch
3. 3. Чупрына, О. Г. (2020). Обложечная аннотация как продвигающий текст. Иностранные языки в высшей школе, 3(54), 105–114.
4. 4. Борисова, Е. Г. (2019). Что дает маркетинговая лингвистика маркетингу и лингвистике? (Вместо предисловия). Маркетинговая лингвистика. Закономерности продвигающего текста (с. 4–10). Флинта.
5. 5. Трофимова, Н. А., & Мамцева, В. В. (2019). Вербализация репрезентации женских запахов искусственного происхождения в немецкоязычном романтическом дискурсе. Вестник Томского государственного университета. Филология, 58, 71–81.
6. 6. Горелик, П. Л. (2013). Анализ семантической структуры рекламы парфюмерии. Филологические науки. Вопросы теории и практики, 9(27), Ч. 2. www.gramota.net/materials/2/2013/9-2/18.html
7. 7. Басалаева, Е. Г. (2013). Языковая репрезентация запаха в парфюмерном интернет-дискурсе. Вестник Томского государственного университета, 375, 16–20.
8. 8. Остапова, Л. Е. (2020). Ольфакторная метафора в парфюмерном рекламном дискурсе. Научный результат. Вопросы теоретической и прикладной лингвистики, 2(6), 52–63. https://www.researchgate.net/publication/342833769_Olfaktornaa_metafora_v_parfumernom_reklamnom_diskurse
9. 9. Френкель, И. А. (2022). Особенности вербализации гендерного компонента в текстах французской интернет-рекламы, ориентированной на мужскую аудиторию (на примере рекламы парфюмерии и косметических средств). Гуманитарные исследования, 1(81), 146–151.
10. 10. Борисова, Е. Г. (2018). Рекламный дискурс: в чем его особенности? Медиа-лингвистика, 5(4), 436–444. https://doi.org/10.21638/spbu22.2018.404
Скачать файл .pdf 468.68 кб