Главная Выпуски 2 (54)

ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ У СТУДЕНТОВ-МЕЖДУНАРОДНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ЧТЕНИЯ АНГЛОЯЗЫЧНОЙ ПРЕССЫ

Языковое образование. Методика преподавания филологических дисциплин , УДК: 378.016:811.111 DOI: 10.25688/2076-913X.2024.54.2.14

Авторы

  • Никитенко Зинаида Николаевна доктор педагогических наук, старший научный сотрудник
  • Лукашенко Анна Дмитриевна

Аннотация

В статье рассматривается технология формирования нравственных ценностей у бакалавров-международников в процессе обучения профессионально ориентированному иноязычному чтению. Обосновываются две группы принципов, составляющих основу данной технологии, среди которых доминантным выступает диалог культур. Аргументируется необходимость учитывать особенности структуры англоязычных медиатекстов и используемых в прессе механизмов манипуляции наряду с основными функциями профессионально ориентированного чтения. Раскрывается специфика этапов работы над англоязычными медиатекстами, которая находит отражение как в методических задачах каждого этапа, так и в реализующих их приемах обучения и воспитания. Подчеркивается роль общения как ведущего средства формирования у студентов нравственных ценностей в процессе иноязычного чтения.

Как ссылаться

Никитенко, З. Н. & Лукашенко, А. Д. (2024). ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ У СТУДЕНТОВ-МЕЖДУНАРОДНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ЧТЕНИЯ АНГЛОЯЗЫЧНОЙ ПРЕССЫ MCU Journal of Philology. Theory of Linguistics. Linguistic Education, 2 (54), 189. https://doi.org/10.25688/2076-913X.2024.54.2.14
Список литературы
1. 1. Никитенко, З. Н. (2023). Личность учителя-профессионала как ценность: возвращение к методической традиции, заложенной профессором Н. В. Языковой. Вестник МГПУ. Серия «Филология. Теория языка. Языковое образование», 3(51), 162–167.
2. 2. Никитенко, З. Н. (2016). Подготовка учителя иностранного языка к духовно-нравственному воспитанию младших школьников. Преподаватель XXI век, 1(1), 112–120.
3. 3. Пассов, Е. И. (2000). Программа-концепция коммуникативного иноязычного образования. «Развитие индивидуальности в диалоге культур». Просвещение.
4. 4. Сысоев, П. В. (2009). Языковое поликультурное образование в XXI веке. Язык и культура, 2(6), 96–109.
5. 5. Тарева, Е. Г. (2017). Система культуросообразных подходов к обучению иностранному языку. Язык и культура, 40, 302–320.
6. 6. Белоконева, Е. В. (2012). Формирование гуманистических ценностей у студентов медицинских вузов в процессе изучения иностранного языка [Дис. … канд. пед. наук: 13.00.08. Елец].
7. 7. Масленникова, С. Ф. (2011). Воспитание эколого-гуманистических ценностей у студентов вуза [Дис. … канд. пед. наук: 13.00.01. Екатеринбург].
8. 8. Антонова, М. В. (2007). Формирование патриотических ценностей у студентов ССУЗ в процессе обучения иностранному языку: на материале французского языка [Дис. … канд. пед. наук: 13.00.01. Пенза].
9. 9. Никитенко, З. Н. (2018). Иностранный язык в начальной школе. Теория и практика. Флинта.
10. 10. Рогова, Г. В. (2000). Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях. Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. Просвещение.
11. 11. Загвязинский, В. И. (2008). Теория обучения: современная интерпретация. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений по специальностям «Педагогика и психология» и «Педагогика». Академия.
12. 12. Сафонова, В. В. (2016). Диалог культур и цивилизаций как основополагающий методологический принцип в современной языковой педагогике. В Е. Г. Тарева, Л. Г. Викулова (Ред.). Диалог культур. Культура диалога: в поисках передовых социогуманитарных практик (с. 490–499). Материалы международной конференции. Языки Народов Мира.
13. 13. Diesterweg, А. (2018). Rheinische Blätter for education and teaching. Forgotten books.
14. 14. Булкин, А. П. (2003). Культуросообразность образования. Педагогический опыт России XVIII–XX вв. [Дис. ... д-ра пед. наук: 13.00.01. Москва].
15. 15. Елизарова, Г. В. (2001). Формирование межкультурной компетенции студентов в процессе обучения иноязычному общению [Диссертация ... д-ра пед. наук: 13.00.02. Санкт-Петербург].
16. 16. Коряковцева, Н. Ф. (2023). Чтение на иностранном языке как образовательная цель в контексте межкультурного общения. Вестник Московского государственного лингвистического университета. Образование и педагогические науки, 1(846), 20–25.
17. 17. Добросклонская, Т. Г. (2005). Вопросы изучения медиатекстов (опыт исследования современной английской медиаречи). Эдиториал УРСС.
18. 18. Бурова, Л. И. (1998). Дидактические основы формирования профессиональных навыков информационно-поискового чтения при подготовке специалистов в высших учебных заведениях (на материале английского языка) [Дис. … канд. пед. наук: 13.00.08. Воронеж].
19. 19. Пассов, Е. И. (2021). Методика как наука будущего. Просвещение.
20. 20. Фоломкина, С. К. (2005). Обучение чтению на иностранном языке в неязыковом вузе. Учебно-методическое пособие. Высшая школа.
21. 21. Каган, М. С. (1996). Философия культуры. Петрополис.
22. 22. Каменева, В. А. (2006). Лингвокогнитивные средства выражения идеологической природы публицистического дискурса (на материале американской прессы). Монография. Редакционно-издательский отдел КузГПА.
23. 23. Мильруд, Р. П. (2003). Теоретические и практические проблемы понимания коммуникативного смысла иноязычного текста. Иностранные языки в школе, 1, 12–18.
24. 24. Ищенко, Е. Н. (2021). Чтение как социокультурный феномен: методологические подходы к изучению. Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Философия, 3, 11–17.
25. 25. Коряковцева, Н. Ф. (2022). Понятие «медиация иноязычного текста» в контексте профессиональной коммуникации и информационной деятельности специалиста. Вестник Московского государственного лингвистического университета, 1, 43–48.
26. 26. Гальскова, Н. Д., Василевич, А. П., Коряковцева, & Н. Ф. Акимова, Н. В. (2018). Основы методики обучения иностранным языкам. Учебное пособие. Кнорус.
27. 27. Сафонова, В. В. (2001). Проблемные задания на уроках английского языка в школе. Учебное пособие. Еврошкола.
28. 28. Сафонова, В. В. (2001). Культуроведение в системе современного языкового образования. Иностранные языки в школе, 3, 17–24.
Скачать файл .pdf 360.27 кб