Главная Выпуски 2 (54)

РЕГЛАМЕНТИРОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ГЕНЕРАТИВНОГО ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЕ

Языковое образование. Методика преподавания филологических дисциплин , УДК: 378.8.091.313.11-029:004 DOI: 10.25688/2076-913X.2024.54.2.15

Авторы

  • Тивьяева Ирина Владимировна доктор филологических наук, доцент
  • Михайлова Светлана Владиславовна кандидат филологических наук
  • Казанцева Анжела Анатольевна кандидат педагогических наук

Аннотация

В статье даны предложения по регламентированию применения средств генеративного искусственного интеллекта в выпускных квалификационных работах бакалавров и магистров, обучающихся по направлениям «Лингвистика» и «Педагогическое образование». В основе предлагаемого подхода лежит методический опыт авторов, накопленный в ходе работы со студентами Института иностранных языков МГПУ. Предлагаемые методологические решения — первый шаг в осмыслении и структуризации деятельности студентов по практическому использованию средств генеративного искусственного интеллекта в подготовке выпускных квалифкационных работ в области лингвистики и лингводидактики.

Как ссылаться

Тивьяева, И. В., Михайлова, С. В. & Казанцева, А. А. (2024). РЕГЛАМЕНТИРОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ГЕНЕРАТИВНОГО ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЕ MCU Journal of Philology. Theory of Linguistics. Linguistic Education, 2 (54), 202. https://doi.org/10.25688/2076-913X.2024.54.2.15
Список литературы
1. 1. Авраменко, А. П. (2023). Большие языковые модели в лингвистике и лингводидактике. КДУ, Добросвет. https://doi.org/10.31453/kdu.ru.978-5-7913-1343-0-2023-129
2. 2. ГОСТ Р 59277-2020. Системы искусственного интеллекта. Классификация систем искусственного интеллекта. Утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23 декабря 2020 г. № 1372-ст.
3. 3. Иванова, А. С., Матюшенко, У. А., Прокопенко, Н. И., Фещенко, А. В., Худышкина, М. А., Чечихина, А. Н., & Яковлева, К. И. (2024). Методические рекомендации по использованию генеративного искусственного интеллекта в преподавании в высшем учебном заведении. ТГУ.
4. 4. Полтавский, А. В., Федянина, В. А., Скотченко, А. С., & Шевцова, М. В. (2021). Основы цифровизации: первые поколения отечественных электронных вычислительных систем, компьютерные сети и машинные переводчики. Сам полиграфист.
5. 5. Распоряжение Правительства РФ от 21 декабря 2021 г. № 3759-р «Об утверждении стратегического направления в области цифровой трансформации науки и высшего образования». (2021). ГАРАНТ.РУ https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/403203308/
6. 6. Абдюханов, Р. Х., Абрамов, В. И., Ашманов, С. И., …, & Яценко, Д. В. (2023). Современная {цифровая} дидактика. А-Приор.
7. 7. Щепилова, А. В., Гончарова, В. А., Михайлова, С. В., Бажанов, А. Е., & Алпатов, В. В. (2017). Современный университет: от модели к российской действительности. Высшее образование в России, 12, 92–101.
8. 8. Сулейманова, О. А. (2017). К вопросу о нормативности письменного академического дискурса. Вестник МГПУ. Серия «Филология. Теория языка. Языковое образование», 2(26), 52–61.
9. 9. Сысоев, П. В. (2024). Этика и ИИ-плагиат в академической среде: понимание студентами вопросов соблюдения авторской этики и проблемы плагиата в процессе взаимодействия с генеративным искусственным интеллектом. Высшее образование в России, Т. 33, 2, 31–53. https://doi.org/10.31992/0869-3617-2024-33-2-31-53
10. 10. Тарева, Е. Г., & Михайлова, С. В. (2018). Русский язык в эпоху глобальных образовательных трансформаций. Обучение французскому и русскому языкам как иностранным: лингвистические и дидактические аспекты (с. 93–104). Языки Народов Мира, Тезаурус.
11. 11. Тарева, Е. Г. (2020). Курс методики обучения иностранным языкам в новом измерении. В В. Б. Царькова, А. А. Люлюшин (Ред.). Научное наследие Е. И. Пассова в контексте развития иноязычного образования (с. 277–283). Материалы Международной научной конференции, посвященной 90-летию со дня рождения Е. И. Пассова, Липецк, 01–02 декабря 2020 года. Липецкий государственный педагогический университет им. П. П. Семенова-Тян-Шанского.
12. 12. Тарева, Е. Г. (2022). Языковое образование: векторы трансформации. Иностранные языки в школе, 10, 5–10.
13. 13. Тивьяева, И. В. (2024). Академическая культура и перспективы использования нейросетей в практике русско-английской научной коммуникации. Три «Л» в парадигме современного гуманитарного знания: лингвистика, литературоведение, лингводидактика (с. 154–159). Сборник научных статей Всероссийской научно-практической конференции, Москва, 23 ноября 2023 года. Языки Народов Мира.
14. 14. Suleimanova, O. A. (2020). Towards synergetic combination of traditional and innovative digital teaching and research practices. Training, Language and Culture, Vol. 4, 4, 39–50. https://doi.org/10.22363/2521-442X-2020-4-4-39-50
15. 15. Орехова, Е. Я., Тарева, Е. Г., Михайлова, С. В., …, & Фомина, М. А. (2022). Terra autonomia: предопределяя будущее иноязычного образования в автономном вузе. Коллективная монография. Е. Я. Орехова, Е. Г. Тарева, С. В. Михайлова (Ред.). Языки Народов Мира.