Главная Выпуски 2023, №1 (49)

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ ПО ВЫБОРУ «ОБУЧЕНИЕ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ В КОНТЕКСТЕ ГЛОБАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» В РАМКАХ ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ МАГИСТРАТУРЫ

Языковое образование. Методика преподавания филологических дисциплин , УДК: 372.881.1; 378 DOI: 10.25688/2076-913X.2023.49.1.11

Авторы

  • Колесников Андрей Александрович Доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры германистики и лингводидактики ИИЯ МГПУ. E-mail: kolesnikow@list.ru

Аннотация

Статья посвящена обоснованию методической концепции и задач дисциплины по выбору «Обучение межкультурной коммуникации в контексте глобального образования», проектируемой в рамках лингвистической магистратуры. Актуальность исследования обусловлена необходимостью расширения лингвистического и лингводидактического кругозора магистранта и формирования его способности использовать развиваемые компетенции в смежных профессиональных областях (в частности, в языковом образовании), что позволит достигнуть уровня высокой профессиональной универсальности. Ведущим методом в исследовании выступил метод проектирования, а также апробация разработанной дисциплины. Статья описывает особенности проектирования дисциплины, обосновывает структуру и специфику отбора содержания. В соответствии с содержательными приоритетами обоснованы четыре блока: вводный, основной лингводидактический, основной методический, практический. Представленные в статье результаты (включая обратную связь от обучающихся) позволяют сделать вывод об эффективности созданной концепции и программы дисциплины, готовящей магистрантов-лингвистов к организации глобально ориентированного обучения межкультурному иноязычному общению.

Как ссылаться

Колесников, А. А. (2023). ПРОЕКТИРОВАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ ПО ВЫБОРУ «ОБУЧЕНИЕ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ В КОНТЕКСТЕ ГЛОБАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» В РАМКАХ ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ МАГИСТРАТУРЫ MCU Journal of Philology. Theory of Linguistics. Linguistic Education, 2023, №1 (49), 133. https://doi.org/10.25688/2076-913X.2023.49.1.11
Список литературы
1. 1. Абдулмянова, И. Р. (2010). Формирование профессионального тезауруса личности как цель профессионального образования. Вестник Томского государственного педагогического университета, 2(92), 36–39.
2. 2. Языкова, Н. В., & Макеева, С. Н. (2015). Формирование методической компетенции учителя иностранного языка в университете. Тезаурус.
3. 3. Бердичевский, А. Л., Тарева, Е. Г., & Языкова, Н. В. (2021). Профессиограмма современного учителя иностранного языка. Флинта.
4. 4. Маркетинговая лингвистика. Закономерности продвигающего текста. (Ред. Е. Г. Борисова, Л. Г. Викулова). (2019). Флинта.
5. 5. Колкер, Я. М., Крючков, В. А., Лиферов, А. П., Устинова, Е. С., & Шеина, И. М. (2005). Образование для будущего в глобальной перспективе. Азбуковник.
6. 6. Фаст, Дж. (1997). Язык тела. Вече.
7. 7. Maletzke, G. (2013). Interkulturelle Kommunikation: Zur Interaktion zwischen Menschen verschiedener Kulturen. Westdeutscher Verlag.
Скачать файл .pdf 367.78 кб