Авторы
- Райскина Валерия Александровна кандидат филологических наук
Аннотация
Статья посвящена описанию личной библиотеки как примера когнитивно-коммуникативного пространства, которое оказывает значительное влияние на формирование творческого и философского сознания. На примере библиотеки ренессансного писателя и философа-гуманиста Мишеля Монтеня представлена опосредованная межкультурная коммуникация и диахроническое взаимодействие картин мира.
Как ссылаться
Райскина, В. А. (2022). БИБЛИОТЕКА ПИСАТЕЛЯ КАК КОГНИТИВНО-КОММУНИКАТИВНОЕ ПРОСТРАНСТВО MCU Journal of Philology. Theory of Linguistics. Linguistic Education, 2022, №4 (48), 118. https://doi.org/10.25688/2076-913X.2022.48.4.09
Список литературы
1.
1. Викулова, Л. Г., Желтухина, М. Р., Герасимова, С. А., Макарова, И. В. (2020). Коммуникация. Теория и практика. ВКН.
2.
2. Диалог культур. Культура диалога: человек и новые социогуманитарные ценности (2017). НЕОЛИТ.
3.
3. Маркова, Т. Б. (2009). Библиотека-музей как место памяти. Вестник СПбГУ. Серия 6. Вып. 4, 87–91.
4.
4. Ильина, О. Н. (2003). Личные библиотеки как источник по истории культуры. Вестник Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств, 1(1), 63–69.
5.
5. Рац, М. В. (2021). Заметки о библиофильстве. https://www.fondgp.ru/publications/заметки-о-библиофильстве-2-2/
6.
6. Компаньон, А. (2013). Лето с Монтенем. Ад Маргинем Пресс.
7.
7. Девятайкина, Н. И. (2002). Начало формирования гуманистического культа книги в эпоху Петрарки. Книга в культуре Возрождения, 24–34. Наука.
8.
8. Breuil, S. (2013). Découverte d’un manuscrit provenant de la «librairie de Montaigne». Les bibliothèques Virtuelles Humanistes. https://bvh.hypotheses.org/639
9.
9. Попугаева, А. Ю., Викулова, Л. Г. (2016). Становление коммуникативного пространства национальной библиотеки Франции. Перспективы науки – 2016. Материалы IV Международного заочного конкурса научно-исследовательских работ, 58–62. Знание.
10.
10. Седых, А. П. (2012). Национальная литература и коммуникативная культура нации. Вестник МГПУ. Серия «Филология. Теория языка. Языковое образование», 2(10), 16–20.
11.
11. Красных, В. В. (1998). Виртуальная реальность или реальная виртуальность? Человек. Сознание. Коммуникация. Диалог-МГУ.
12.
12. Карасик, В. И. (2004). Языковой круг: личность, концепты, дискурс. Гнозис.
13.
13. Montaigne, M. E. (2021). Les Essais, d’après l’exemplaire de Bordeaux. The Montaigne project. https://www.lib.uchicago.edu/efts/ARTFL/projects/montaigne/
14.
14. Монтень, М. (2015). Опыты: полное издание в одном томе. Эксмо.
15.
15. Villey, P. (1910). Note Sur La Bibliothèque de Montaigne. Revue d’Histoire Littéraire de La France, 17(2), 335–353.
16.
16. Gagnebin, C. (2009). La figure de Socrate dans les essais de Montaigne. Revue de théologie et de philosophie, 141, 237–242.
17.
17. Янзина, Э. В., Корнеев, О. В. (2015). К вопросу о роли грамматики в создании языка древнегреческой философии. Индоевропейское языкознание и классическая филология, 19, 1034–1050.
18.
18. Тарева, Е. Г., Языкова, Н. В. (2018). Факторы модернизации школьного образования в предметной области «иностранные языки». Иностранные языки в школе, 4, 2–8.
19.
19. Викулова, Л. Г. (2016). Французский литератор XVII века: энциклопедическая доминация, лингвистическая компетенция, коммуникативное лидерство. Древняя и Новая Романия, 17, 266–278.
20.
20. Maingueneau, D. (2013). Le contexte de l’oeuvre littéraire. Enonciation, écrivain, société. Dunod.
21.
21. Михайлова, С. В. (2011). Литературный салон XVII века как фактор паратопии. Вестник МГПУ. Серия «Филология. Теория языка. Языковое образование», 1(7), 108–113.
22.
22. Дискурс как универсальная матрица вербального взаимодействия. (2018). URSS: Ленанд.
23.
23. Гринев-Гриневич, С. В., Сорокина, Э. А. (2015). Полисемия в общеупотребительной и в специальной лексике. Вестник МГОУ. Серия: Лингвистика, 4, (51–64).