Главная Выпуски 2022, №1 (45)

ДИНАМИКА ДИАЛОГИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА ГОВОРЯЩЕГО В АКАДЕМИЧЕСКОМ ДИСКУРСЕ

Слово молодым учёным , УДК: 81-13 DOI: 10.25688/2076-913X.2022.45.1.16

Авторы

  • Чекмаева Наталья Александровна

Аннотация

Статья посвящена описанию диалогического пространства говорящего в академическом дискурсе. Рассматривается понимание диалога как коммуникативного взаимодействия говорящего и участников дискурса, приводится интерпретация академического дискурса как динамичного и полифоничного пространства.

Как ссылаться

Чекмаева, Н. А. (2022). ДИНАМИКА ДИАЛОГИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА ГОВОРЯЩЕГО В АКАДЕМИЧЕСКОМ ДИСКУРСЕ MCU Journal of Philology. Theory of Linguistics. Linguistic Education, 2022, №1 (45), 150. https://doi.org/10.25688/2076-913X.2022.45.1.16
Список литературы
1. 1. Hyland K. Academic discourse. London: Curriculum; 2009. 215 p.
2. 2. Бумаркина Н. Г., Куликова Л. В. Академический дискурс: Институциональность, стиль, жанры. М.: Ленанд; 2019. 200 с.
3. 3. Сулейманова О. А. Диалог с Другим в академическом дискурсе. Диалог культур. Культура диалога: в поисках передовых социогуманитарных практик: мат-лы Первой Междунар. науч.-практ. конф. (Москва, 14–16 апреля 2018 г.). М.: Языки Народов Мира; 2016: 539–547.
4. 4. Сулейманова О. А. Академический дискурс как непрерывный диалог с Другим. Дискурс как универсальная матрица вербального взаимодействия / под ред. О.А. Сулеймановой. М.: Ленанд; 2018: 199–211.
5. 5. Хутыз И. П. Сторителлинг как коммуникативная стратегия лекционного дискурса: кросс-культурная специфика конструирования. Институциональный дискурс: контексты, герои, эмоции: монография / под ред. И. П. Хутыз. М.: Флинта; 2020: 204–245.
6. 6. Díez-Palomar J., Chan Man Ching E., Clarke D., Padrós M. How does dialogical talk promote student learning during small group work? An explanatory study. Learning, Culture and Social Interaction. 2021; 30-A: 100540. DOI: 10.1016/j.lcsi.2021.100540 (дата обращения: 01.11.2021).
7. 7. Викулова Л. Г., Рянская Э. М. Этикетность диалога в коммуникативной практике XVII века. Вестник Московского городского педагогического университета. Сер. «Филология. Теория языка. Языковое образование». 2021; 41 (1): 53–67.
8. 8. Болдырев Н. Н., Григорьева В. С. Когнитивные доминанты речевого взаимодействия Вопросы когнитивной лингвистики. 2018; 57 (4): 15–24.
9. 9. Вежбицка А. Метатекст в тексте. Новое в зарубежной лингвистике / под ред. Т. М. Николаевой. М.: Прогресс; 1978: 402–421.
10. 10. Почему современная лингвистика должна быть лингвистикой корпусов: стенограмма лекции В. А. Плунгяна. Полит.ру: информационно-аналитический портал. URL: https://polit.ru/article/2009/10/23/corpus (дата обращения: 01.11.2021).
11. 11. Язык и сознание: что делает нас людьми?; Как мы мыслим? Разноязычие и кибернетика мозга: стенограммы лекций Т. В. Черниговской. Полит.ру: информационно-аналитический портал. URL: https://polit.ru/article/2008/12/24/langmind; https://m.polit.ru/article/2009/11/24/brain (дата обращения: 01.11.21),
12. 12. Tannen D. Talking voices. New York: Cambridge University Press; 2007. 244 p.
13. 13. Кронгауз М. А. Лингвистические конфликты в интернете. 28.06.2017. URL: https://www.youtube.com/watch?v=MjpxXq36PpY (дата обращения: 01.11.2021).
14. 14. Карасик В. И. Лекция по проблемам лингвокультурной семиотики в Институте филологии и языковой коммуникации Сибирского федерального университета. 27.06.2016. URL: https://www.youtube.com/watch?v=vPOSjhKoQJA&list=PLWZHLySRi3LDGNqndrNYG0w0bx3DaTXV8& index=1&t=6s (дата обращения: 01.11.2021).