Авторы
- Хутыз Ирина Павловна доктор филологических наук, профессор
Аннотация
Статья посвящена выявлению характеристик мотивационного дискурса на материале четырех выступлений ведущих англоязычных спикеров. Определены особенности грамматических средств, которые они используют при конструировании своих мотивационных речей. Сделан вывод о том, что основными
характеристиками рассматриваемого дискурса являются его высокая ориентация на адресата, полифоничность, экспрессивность. Многообразие используемых спикерами дискурсивных средств направлено на то, чтобы поделиться своим опытом с аудиторией, вызвать у нее процессы рефлексии и мотивировать действовать определенным образом.
Как ссылаться
Хутыз, И. П. (2022). ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУИРОВАНИЯ АНГЛОЯЗЫЧНОГО МОТИВАЦИОННОГО ДИСКУРСА: УРОВЕНЬ ГРАММАТИКИ MCU Journal of Philology. Theory of Linguistics. Linguistic Education, 2022, №1 (45), 100. https://doi.org/10.25688/2076-913X.2022.45.1.11
Список литературы
1.
1. Викулова Л. Г., Макарова И. В. Сайт маркетинговой направленности как коммуникативный канал: Интернет-магазин «Лабиринт». Маркетинговая лингвистика. Закономерности продвигающего текста. М.: Флинта; 2019: 19–31.
2.
2. Дайнеко А. Ю. Диалогические стратегии в дискурсивном жанре «предисловие». Вестник Московского городского педагогического университета. Сер. «Филология. Теория языка. Языковое образование». 2020; 39 (3): 141–146.
3.
3. Подоляк Ж. И. К вопросу о выделении мотивационного дискурса. Гуманитарные научные исследования. 2016; (5). URL: https://human.snauka.ru/2016/05/14850(дата обращения: 03.07.2021).
4.
4. Motivational and Inspirational Speaking. URL: http://thetrainingworld.com/faq/motivationalspeaking.htm (дата обращения: 25.07.2021).
5.
5. Sherwani K. A. A cognitive positive discourse analysis of English motivational speeches. International Journal of Advanced Science and Technology. 2020; 29 (9): 4078–4091.
6.
6. Кубракова Н. А. Мотивационное письмо как жанр академического дискурса (на материале английского языка). Жанры речи. 2019; 22 (2): 119–125.
7.
7. Гилясев Ю. В. Прагматика англоязычного мотивационного дискурса. Ученые записки Петрозаводского гос. ун-та: Филологические науки. 2017; 166 (5): 70–76.
8.
8. Чечулина Л. С. Функциональный анализ грамматических явлений в тексте. Уральский филологический вестник. Сер.: Психолингвистика в образовании. 2012; (5): 61–66.
9.
9. Oldham T. Top 50 keynote speakers in the world 2020. Real Leaders from June 25, 2020. URL: https://real-leaders.com/top-50-keynote-speakers-in-the-world-for-2020/ (дата обращения: 02.07.2021).
10.
10. Atkinson J. The epic keynote: How to make presentation skills and styles of wealthy speakers. Speaker Launcher; 2014. 192 p.
11.
11. Шевцова В. А. Лингвопрагматический анализ политического дискурса. Иностранные языки: инновации, перспективы исследования и преподавания: материалы III Междунар. науч.-практ. конф. Минск: БГУ; 2020: 60–63. URL: http://elib.bsu.by/handle/123456789/242525 (дата обращения: 28.08.2021).
12.
12. Vaynerchuk G. Stop wasting time on dumb things! URL: https://www.youtube.com/watch?v=T3kOvFJrmMc (дата обращения: 12.07.2021).
13.
13. Баликоева М. И., Засеева Г. М. К проблеме риторического вопроса. The Scientific Heritage. 2020; (57-4): 52–56. DOI: 10.24412/9215-0365-2020-57-4-52-56
14.
14. Sharma R. How billionaires defeat distraction. URL: https://www.youtube.com/watch?v=LYKKryt0hP8 (дата обращения: 16.07.2021).
15.
15. Plump Ch. How to find value in adversity. URL: https://www.youtube.com/watch?v=qJWYEz2MDO8 (дата обращения: 11.07.2021).
16.
16. Скрипак И. А. Синтаксические средства экспрессивности в текстах научного дискурса. Известия Российского гос. пед. ун-та им. А. И. Герцена. 2008; (60): 252–256.
17.
17. Дмитриева Р. С. Использование парцелляции как способа создания эффекта «замедленного кадра» (на примере романа Дэвида Лоджа «Nice work»). Альманах мировой науки. 2016; 6 (3–1): 109–111.
18.
18. MacDonald W. Find your connection. URL: https://www.youtube.com/watch?v=sC-7Gnpqddyo (дата обращения: 15.07. 2021).
19.
19. Hyland K. Academic discourse: English in a global context. London; New York: Continuum; 2009. 256 p.
20.
20. Luan J., Zhang Y. An analysis of reader engagement in linguistic research articles. Global Journal of Human Science: Linguistics and Education. 2018; 18 (13): 40–48.
21.
21. Гришина Д. Д. Синтаксические особенности медиатекста немецкоязычных СМИ. Вестник Московского городского педагогического университета. Сер. «Филология. Теория языка. Языковое образование». 2020; 38 (2): 101–109.
22.
22. Шипова И. А. Художественный текст как полифоническое образование (на материале романа Теодора Фонтане «Frau Jenny Treibel»). Преподаватель XXI век. Раздел «Языкознание»; 2016. (2–2): 391–400.