Главная Выпуски 2021, №4 (44)

АКСИОЛОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ НАЗВАНИЙ ВЫСТАВОК УНИВЕРСИТЕТСКОЙ БИБЛИОТЕКИ КАК СОСТАВЛЯЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ДИСКУРСА

Теория языка. Теория межкультурной коммуникации , УДК: 81-114.2 DOI: 10.25688/2076-913X.2021.44.4.08

Авторы

  • Водяницкая Альбина Александровна Кандидат филологических наук

Аннотация

В статье проводится анализ тематики названий выставок библиотеки Института иностранных языков МГПУ как составляющей образовательного дискурса с точки зрения диалога с академическим сообществом в рамках академического коммуникативного пространства. Выявляется аксиологический потенциал экспозиций, их названия рассматриваются с точки зрения воздействия на целевую аудиторию через имплицируемые в них этические, эстетические, морально-нравственные и иные ценности.

Как ссылаться

Водяницкая, А. А. (2021). АКСИОЛОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ НАЗВАНИЙ ВЫСТАВОК УНИВЕРСИТЕТСКОЙ БИБЛИОТЕКИ КАК СОСТАВЛЯЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ДИСКУРСА , 2021, №4 (44), 81. https://doi.org/10.25688/2076-913X.2021.44.4.08
Список литературы
1. 1. Воробьев Г. Г. Твоя информационная культура. М.: Мол. гвардия; 1988. 304 с.
2. 2. Пронина Л. А. Информационная культура как фактор развития информационного общества. Аналитика культурологии. 2008; № 10: 75–91.
3. 3. Викулова Л. Г., Серебренникова Е. Ф. Структуры моделирования ценностных ориентиров дискурса социальной реальности в массмедийном коммуникативном пространстве. Вестник МГПУ. Сер. «Филология. Теория языка. Языковое образование». 2014; № 2 (14): 55–63.
4. 4. Тарева Е. Г. Цифровая эпоха и педагогические профессии. Вестник МГПУ. Сер. «Философские науки». 2018; № 3 (27): 85–90.
5. 5. Збаровская Н. В. Выставочная деятельность публичных библиотек. СПб.: Профессия; 2004. 224 с.
6. 6. Мамонтова Н. И. Информационная среда как объект и предмет педагогического исследования. Вестник КГУ им. Н. А. Некрасова. 2012; (18): 18–22.
7. 7. Сулейманова О. А. Академический дискурс как непрерывный диалог с Другим. Дискурс как универсальная матрица вербального взаимодействия. М.: Ленанд; 2018: 180–198.
8. 8. Артюхова И. С. Образовательный дискурс как система ценностно-смысловой коммуникации субъектов образовательного процесса. Развитие современного образования: теория, методика и практика: материалы VII Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 29 мая 2016 г.). Чебоксары: Интерактив плюс; 2016: 56–59.
9. 9. Попугаева А. Ю., Викулова Л. Г. Становление коммуникативного пространства национальной библиотеки Франции. Перспективы науки-2016. Материалы IV Международного заочного конкурса научно-исследовательских работ. Казань: НОЦ «Знание»; 2016: 62–58.
10. 10. Милютина Е. В. Определение ценности библиотечных книжных собраний. Возрождение культуры России: Книжно-библиотечное дело. Вып. 5. СПб.: Знание; 1997: 92–100.
11. 11. Викулова Л. Г., Серебренникова Е. Ф., Кулагина О. А. Семиометрия рефлексии о ценностях современного общества. Лингвистика и аксиология: этно-семиометрия ценностных смыслов: коллективная монография. М.: Тезаурус; 2011: 196–230.
12. 12. Герасимова С. А. Личность ученого в популяризации науки и научного результата: Французская энциклопедия XVIII века. Наука в общественном диалоге: ценности, коммуникации, организация. Материалы международной научной конференции. СПб.: Изд-во Политехнического ун-та; 2017: 57–59.
13. 13. Писанова Т. В. Национально-культурные аспекты оценочной семантики: Эстетические и этические оценки. М.: Икар; 1997. 320 с.
14. 14. Кузнецов С. А. (Гл. ред.). Большой толковый словарь русского языка 1-е изд. СПб.: Норинт; 1998. В авторской редакции 2014 года. URL: http://gramota.ru/slovari/dic/?lop=x&bts=x&zar=x&ag=x&ab=x&sin=x&lv=x&az=x&pe=x&word=%5Bгражданин%5D (дата обращения: 18.03.2021).
15. 15. Шабанова Т. В., Марченко С. М. Формирование ценностных установок гражданской позиции у курсантов военных вузов. Казанский педагогический журнал. 2016; № 2 (2): 291–295.
16. 16. Викулова Л. Г. Волшебная французская литературная сказка конца XVII – начала XVIII века: Прагмалингвистический аспект: монография. Иркутск: ИГЛУ; 2001. 286 с.
17. 17. Сулейманова О. А. К вопросу об академическом дискурсе: выступление в слэм-формате. Язык. Текст. Дискурс. 2017; № 15: 270–278.
Скачать файл .pdf 383.67 кб