Главная Выпуски 2021, №3 (43)

Дискурсивная специфика эмоциональной легитимации монархии в испанских СМИ

Теория языка. Теория межкультурной коммуникации , УДК: 81.23 DOI: 10.25688/2076-913X.2021.43.3.08

Авторы

  • Колмогорова Анастасия Владимировна профессор, доктор филологических наук
  • Горностаева Юлия Андреевна Кандидат филологических наук, Кандидат филологических наук

Аннотация

Статья посвящена проблеме изучения роли эмоций в процессе легитимации испанской монархии при королях Хуане Карлосе I и Филиппе VI в политическом дискурсе испанских СМИ. Цель — описать процесс эмоциональной легитимации испанской монархии в лице двух последних королей династии Бурбонов в испанском политическом массмедийном дискурсе. Описана модель эмоциональной легитимации, которая включает в себя такие элементы, как: субъект легитимации (СМИ), ее мишень (массовое сознание), объект (монархия), средства (формируемые у читателя эмоции), способы (дискурсивная стратегия апелляции к авторитету эксперта), канал (голоса свидетелей), источник (эмоциогенные фреймы), легитимирующий эффект (эмоциональный отклик читателя).

Как ссылаться

Колмогорова, А. В. & Горностаева, Ю. А. (2021). Дискурсивная специфика эмоциональной легитимации монархии в испанских СМИ MCU Journal of Philology. Theory of Linguistics. Linguistic Education, 2021, №3 (43), 79-94. https://doi.org/10.25688/2076-913X.2021.43.3.08
Список литературы
1. Источники 1. El rey Juan Carlos recibe el alta de su operación de corazón [Электронный ресурс]. URL: https://elpais.com/politica/2019/08/31/actualidad/1567246668_123073.html (дата обращения: 16.03.2021).
2. 2. La Caída del Rey Juan Carlos [Электронный ресурс]. URL: https://elpais.com/elpais/2020/12/15/eps/1608034522_242911.html (дата обращения: 16.03.2021).
3. 3. La otra transición del rey [E`lektronny`j resurs]. URL: https://elpais.com/elpais/2019/05/31/ideas/1559318547_845932.html (дата обращения: 16.03.2021).
4. 4. Los errores que destruyeron el juancarlismo [E`lektronny`j resurs]. URL: https:// elpais.com/espana/2020-08-03/los-errores-que-destruyeron-el-juancarlismo.html (дата обращения: 16.03.2021).
5. 5. Monarquia 2.0 [Электронный ресурс]. URL: https://elpais.com/elpais/2015/06/25/eps/1435233794_840437.html (дата обращения: 16.03.2021).
6. Литература 6. Бабенко Л. Г. Лексические средства обозначения эмоций в русском языке. Свердловск: Урал. гос. ун-т, 1989. 184 с.
7. 7. Бахтин М. М. Собрание сочинений: в 7 т. Т. 2. Проблемы творчества Достоевского. Статьи о Л. Толстом. Записки курса лекций по истории русской литературы. М.: Рус. словари, 2000. 798 с.
8. 8. Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. Трактат по социологии знания. М.: Медиум, 1995. 323 с.
9. 9. Ильин В. И. «Чувства» и «эмоции» как социологические категории // Вестник СПбГУ. 2016. Сер. 12. Вып. 4. С. 28–40.
10. 10. Колмогорова А. В., Горностаева Ю. А. Все ли могут короли? Или стратегии легитимации испанской монархии в политическом медиадискурсе СМИ // Политическая лингвистика. 2021. № 1. С. 41–49.
11. 11. Красавский Н. А. Эмоциональные концепты в немецкой и русской литературах. М.: Гнозис, 2008. 374 с.
12. 12. Шаховский В. И. Эмоции как объект исследования в лингвистике // Вопросы психолингвистики. 2009. № 9. С. 29–42.
13. 13. Barrera C. La prensa espanola ante la designacion de Don Juan Carlos como sucesor de Franco a titulo de rey // Communication & Society. 1994. Vol. 7. № 1. P. 93–109.
14. 14. Charaudeau P. Las emociones como efectos de discurso // Versión. 2011. № 26. P. 97–118.
15. 15. Elster J. Rationalité émotions et normes sociales // La couleur des pensées, Raisons pratiques. 1995. № 6. P. 33–64.
16. 16. Fairclough I. Legitimation and Strategic Maneuvering in the Political Field // Argumentation. 2008. № 22 (3). P. 399–417.
17. 17. Leeuwen T. Discourse and Practice: New Tools for Critical Discourse Analysis. Oxford: Oxford University Press, 2008. 184 p.
18. 18. Montero L. El día más difícil del rey. Discursos de ligitimación monárquica desde la El día más difícil del rey. Discursos de ligitimación monárquica televisiva // Revista de Historia Actual. 2015. № 12. P. 43–50.
19. 19. Vaara E., Tienari J. A Discursive Perspective on Legitimation Strategies in Multinational Corporations // Academy of Management Review. 2008. Vol. 33. P. 985–993.
20. 20. Zugasti R La prensa de la transición como cómplice de Juan Carlos I: el ejemplo de la legitimidad franquista de la Monarquía // Espacio, Tiempo y Forma. Serie V: Historia Contemporánea. 2006. № 18. P. 299–319.
Скачать файл .pdf 608.77 кб