Авторы
- Горностаева Юлия Андреевна Кандидат филологических наук
Аннотация
Статья посвящена проблеме выявления специфики языковой (де) легитимации корриды в испанском массмедийном пространстве. Исследование характеризуется научной новизной в силу того, что впервые коррида рассматривается как объект (де)легитимации. Цель исследования — выявить стратегии и субстратегии легитимации и делегитимации корриды в испанском массмедийном дискурсе, а также проанализировать актуализирующие их языковые средства. Результаты анализа позволяют заключить, что коррида легитимируется посредством стратегии рационализации, реализация которой происходит с помощью инструментальной субстратегии, субстратегий «определение» и «предсказание». Легитимность корриды конструируется: 1) через вынесение положительной оценки корриде посредством указания на ее культурно-историческую значимость; 2) позиционирование корриды как прибыльного бизнеса; 3) предсказание негативных экономических последствий отмены корриды; 4) определение корриды через право человека на свободу. Делегитимация корриды наиболее эффективно осуществляется при помощи стратегии моральной оценки, актуализация которой направлена на дискредитацию корриды через формирование представления о жестокости и бессмысленности данной культурной традиции. При этом (де)легитимирующий эффект усиливается стратегией апелляции к авторитету, в качестве которого выступают эксперты, государственные структуры и мнение большинства. Проведенный анализ указывает на то, что в массмедийном пространстве Испании наблюдается взаимопроникновение двух противоположных друг другу процессов — легитимации и делегитимации корриды, что, в свою очередь,
свидетельствует о различии взглядов современного испанского общества на данную культурную традицию.
Как ссылаться
Горностаева, Ю. А. (2025). ЛЕГИТИМАЦИЯ И ДЕЛЕГИТИМАЦИЯ КОРРИДЫ В ИСПАНСКОМ МАССМЕДИЙНОМ ДИСКУРСЕ MCU Journal of Philology. Theory of Linguistics. Linguistic Education, 1 (57), 99. https://doi.org/10.24412/2076-913X-2025-157-99-119
Список литературы
1.
1. Колмогорова, А. В. (2018). Легитимация как социополитический феномен и объект дискурс-анализа. Политическая лингвистика, 1, 33–40.
2.
2. Suchman, M. C. (1995). Managing legitimacy: strategic and institutional approaches. Academy of Management Revue, 20(3), 571–610.
3.
3. Fairclough, N. (2003). Analysing discourse textual analysis for social research. Routledge.
4.
4. Francesconi, R. A. (1982). James Hunt, the Wilmington 10, and institutional legitimacy. Q. J. Speech, 68, 47–59.
5.
5. Vaara, E., & Tienari, J. (2008). A discursive perspective on legitimation strategies in multinational corporations. Academy of Management Review, 33(4), 985–993.
6.
6. Screti, F. (2013). Defending Joy against the Popular Revolution: legitimation and delegitimation through songs. Critical Discourse Studies, 10(2), 205–222.
7.
7. Deephouse, D., & Suchman, M. (2008). Legitimacy in Organizational Institutionalism. Sage handbook of organizational institutionalism, 49–77.
8.
8. Van Leeuwen, T. (2008). Discourse and practice: new tools for critical discourse analysis. Oxford University Press.
9.
9. Козачина, А. В. (2020). Реализация мифопоэтической стратегии легитимации институционализированных ценностей в японском педагогическом дискурсе. Вестник Томского государственного педагогического университета, 6, 20–26.
10.
10. Ромашова, И. П. (2013). Легитимность как когнитивно-прагматическая дискурсивная категория. Вестник Челябинского государственного университета, 84, 126–128.
11.
11. Tolbert, P. S., & Zucker, L. G. (1996). The institutionalization of institutional theory. Handbook of Organization Studies, 175–190.
12.
12. Lepistö, L. (2014). Taking information technology seriously: on the legitimating discourses of enterprise resource planning system adoption. Journal of Management Control, 25, 193–219.
13.
13. Reyes, A. (2011). Strategies of legitimization in political discourse: From words to Actions. Discourse & Society, 22(6), 781–807.
14.
14. Rizwan, S. (2019). Legitimation strategies and theistic worldview in socio-political discourse: A systematic functional critical discourse analysis of Pakistani social media discussions. Text & Talk, 39(2), 235–260.
15.
15. Fairclough, I. (2008). Legitimation and strategic maneuvering in the political field. Argumentation, 22, 399–417.
16.
16. Abdi, R., & Basarati, A. (2018). Legitimation in discourse and communication revisited: A critical view towards legitimizing identities in communication. International Journal of Society, Culture and Language, 6, 86–100.
17.
17. Poblete, C. (2011). Estrategias de legitimación del discurso de los diputados en la Acusación Constitucional en contra de la Ministra de Educación de Chile. Revista Signos, 44(76), 168–182.
18.
18. Колмогорова, А. В., & Горностаева, Ю. А. (2021). Все ли могут короли? Политическая лингвистика, 1, 41–49.
19.
19. Beetham, D. (1991). The Legitimation of Power. Macmillan. Basingstoke.
20.
20. Simpson, R. M. (2021). Language and legitimation. The Routledge Handbook of Social and Political Philosophy of Language (pp. 341–361). Routledge.
21.
21. Haldenwang, С. (2017). The relevance of legitimation — a new framework for analysis. Contemporary Politics, 23(3), 269–286.
22.
22. Колмогорова, А. В., & Горностаева, Ю. А. (2021). Дискурсивная специфика эмоциональной легитимации монархии в испанских СМИ. Вестник МГПУ. Серия «Филология. Теория языка. Языковое образование», 3, 79–94.
23.
23. Горностаева, Ю. А. (2021). Репрезентация фемицида в латиноамериканских СМИ: от легитимации к делегитимации насилия над женщинами. Филологические науки. Вопросы теории и практики, 8, 2567–2572.
24.
24. Соловьева, Н. И. (2007). Коррида как эротическая метафора в лингвокультурном пространстве. Полилингвиальность и транскультурные практики, 4, 70–73.
25.
25. Соловьева, Н. И. (2008). Метафоризация терминов корриды в лингвокультурном пространстве. Известия российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена, 85, 251–254.
26.
26. Пантелеева, О. О. (2006). Лакунарный концепт «Коррида» в русском переводе романа Б. Ибаньеса «Кровь и песок». Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация, 2, 128–135.