Авторы
- Ситдикова Валерия Валерьевна кандидат филологических наук
- Тарева Елена Генриховна Доктор педагогических наук, профессор
- Федянина Владлена Анатольевна кандидат исторических наук, доцент
Аннотация
Отсутствие линейки утвержденных Министерством просвещения Российской Федерации учебников, а также малое количество учебных пособий по японскому языку создают сложности организации дополнительного школьного образования, нацеленного на удовлетворение интереса обучающихся к японской культуре, японскому языку, к особой ментальности и специфическому образу жизни японцев. В статье анализируются используемые в школах России учебные пособия по японскому языку. Цель анализа — определение степени их соответствия требованиям новых федеральных государственных образовательных стандартов. Результаты анализа важны для формирования методической базы для разработки линейки учебных пособий по японскому языку в целях организации дополнительного образования в 5–9-х классах российских школ.
Как ссылаться
Ситдикова, В. В., Тарева, Е. Г. & Федянина, В. А. (2023). КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ ПО ЯПОНСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ MCU Journal of Philology. Theory of Linguistics. Linguistic Education, 2023, №4 (52), 206. https://doi.org/10.25688/2076-913X.2023.52.4.16
Список литературы
1.
1. Мизгулина, М. Н. (2020). Преподавание японского языка в российских школах: основные тенденции. ХIX Всероссийская научно-практическая конференция молодых исследователей образования. Доказательный подход в сфере образования (с. 421–424). Тезисы конференции. ФГБОУ ВО МГППУ.
2.
2. Мизгулина, М. Н. (2021). Методика обучения аудированию текстов на японском языке (начальный этап, дополнительное образование). [Диссертация … канд. пед. наук: 13.00.02. Москва].
3.
3. Федянина, В. А. (2009). Преподавание японского языка в России: этапы развития и современное состояние. Актуальные проблемы лингвистики, литературоведения, языкового образования (с. 181–194). Материалы II Научной сессии. МГПУ.
4.
4. Тарева, Е. Г., Федянина, В. А., & Мизгулина, М. Н. (2020). Критерии отбора языкового и речевого материала при составлении олимпиадных заданий по японскому языку. Иностранные языки в школе, 10, 85–91.
5.
5. Бим, И. Л. (1977). Методика обучения иностранным языкам как наука и проблемы школьного учебника. Русский язык.
6.
6. Масловец, О. А. (2013). Критерии выбора и создания учебника китайского языка для средней школы. Вестник Амурского государственного университета. Серия «Гуманитарные науки», 60, 105–110.
7.
7. Нечаева, Л. Т. (2017). Японский язык для начинающих. Учебник. Ч. 1–2. Московский Лицей.
8.
8. Стругова, Е. В., & Шефтелевич, Н. С. (2007). Читаем, пишем, говорим по-японски. Т. 1–2. Восток – Запад.
9.
9. Ядрышникова, М. В. (2008). Японский язык. 5 класс. Учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. Вентана-Граф.
10.
10. Бано, Е., Икэда, Е., & Оно, Я. (2020). Сёкю: нихонго «Гэнки» (Интегрированный курс японского языка для начинающих «Гэнки»). Japan Times.
11.
11. Минна-но Нихонго (Японский язык для всех). (2004). Суриэ нэттоваку.
12.
12. Маругото. Нихонго-но котоба то бункаю Ню:мон (Маругото. Японский язык и культура). (2013). Кокусаи ко:рю: кикин. Сансю:ся.
13.
13. Иродори. Сэикацу-но нихонго (Иродори. Японский для жизни). (2020). Кокусаи ко:рю: кикин. Сансю:ся. (2023, 13 октября). https://www.irodori.jpf.go.jp/en/
14.
14. Нечаева, Л. Т. (2015). Об учебниках японского языка для школ. Иностранные языки в школе, 5, 64–68.
15.
15. Тарева, Е. Г., Федянина, В. А., & Мизгулина, М. Н. (2023). Разработка системы оценивания уровня владения японским языком участников олимпиады. Язык и культура, 61, 306–323.
16.
16. Тарева, Е. Г. (2021). Учебник иностранного языка: сила воздействующей функции. Иностранные языки в школе, 7, 5–11.
.
17.
17. Tareva, E. G., Schepilova, A. V., & Tarev, B. V. (2017). Intercultural content of a foreign language textbooks: Concept, texts, practices. XLinguae, 10(3), 246–255