Авторы
- Тивьяева Ирина Владимировна Доктор филологических наук, доцент
- Нерсесова Элина Витальевна Кандидат филологических наук, доцент
Аннотация
В настоящей статье представлен обзор современных лингвистических исследований, посвященных анализу дискурсивных практик на материале различных языков и изучению принципов отражения в естественном языке когнитивной сферы человека. В основу обзора положены публикации и диссертационные исследования представителей научной школы «Когнитивно-дискурсивная парадигма», действующей на базе Института иностранных языков МГПУ. Результаты проведенного авторами анализа общего вектора когнитивно-дискурсивных исследований позволили определить ключевые направления развития современной когнитивно-дискурсивной парадигмы в отечественной науке о языке и наметить перспективные направления для дальнейших исследований.
Как ссылаться
Тивьяева, И. В. & Нерсесова, Э. В. (2023). РАЗВИТИЕ КОГНИТИВНО-ДИСКУРСИВНОЙ ПАРАДИГМЫ В ИССЛЕДОВАНИЯХ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ЛИНГВИСТОВ (НА МАТЕРИАЛЕ ЗАЩИТ КАНДИДАТСКИХ И ДОКТОРСКИХ ДИССЕРТАЦИЙ В ДИССЕРТАЦИОННОМ СОВЕТЕ Д 850.007.08) MCU Journal of Philology. Theory of Linguistics. Linguistic Education, 2023, №4 (52), 149. https://doi.org/10.25688/2076-913X.2023.52.4.11
Список литературы
1.
1. Потякайло, С. А. (2022). Библиометрический анализ исследовательских парадигм в лингвистике. Litera, 6, 129–140.
2.
2. Касьянова, Н. Б. (2016). Композитор О. Мессиан как дискурсивная личность (на материале фортепианного цикла «Двадцать взглядов на младенца Иисуса Христа»). Научный вестник Воронежского государственного архитектурно-строительного университета. Серия «Современные
лингвистические и методико-дидактические исследования», 3(31), 115–124.
3.
3. Шевченко, Н. Л. (2016). Способы выражения пейоративной и нейтральной оценки в рецензиях музыкальных критиков. Вестник МГПУ. Серия «Филология. Теория языка. Языковое образование», 4(24), 117–122.
4.
4. Сычева, М. А. (2016). Руководство Организации Объединенных Наций по выполнению «Конвенции об охране Всемирного культурного и природного наследия» как инструктивный жанр. Казанская наука, 3, 101–104.
5.
5. Райскина, В. А. (2019). Персоносфера Средневековья через призму лингвокультурного типажа chevalier médiéval: моделирование паспорта. Теоретическая и прикладная лингвистика, 5(2), 160–168.
6.
6. Викулова, Л. Г., & Райскина, В. А. (2021). Речевой поступок автора на все времена: Мишель Монтень и Шарль Перро. Антропологический поворот: теории и практики (с. 191–200). Сборник трудов Международной научной конференции. Орловский государственный институт культуры.
7.
7. Борботько, Л. А., & Короленко, О. И. (2016). Коммуникативная норма официального научного общения: торжественная речь в академическом дискурсе XVII–XVIII вв. Научный вестник Воронежского государственного архитектурно-строительного университета. Серия «Современные лингвистические и методико-дидактические исследования», 3(31), 95–103.
8.
8. Агеева, Н. С. (2019). Сайт вуза как социально востребованный жанр в виртуальном образовательном пространстве: Ноттингемский университет (Великобритания). Вестник МГПУ. Серия «Филология. Теория языка. Языковое образование», 1(33), 87–92.
9.
9. Сулейманова, О. А., & Чернова, В. Е. (2020). Информационно-медийная языковая личность в академическом пространстве. Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке, 17, 1, 165–171.
10.
10. Tivyaeva, I. V., Suleimanova, O. A., & Fomina, M. A. (2021). New type of university textbook: teaching linguistic research fundamentals in post-Covid research space. TSNI 2021 – Textbook: Focus on Students’ National Identity, 984–994.
11.
11. Сулейманова, О. А., & Тивьяева, И. В. (2022). Личность Другого в академическом дискурсе. Вестник РГГУ. Серия «Литературоведение. Языкознание. Культурология», 8–2, 207–223.
12.
12. Чекмаева, Н. А. (2022). Диалог с академическим сообществом: дискурсивный анализ стенограмм лекций. Иностранные языки в высшей школе, 3(62), 46–53.
13.
13. Сулейманова, О. А., & Водяницкая, А. А. (2022). Academic recycling как новая реальность: проблема определения цифровой идентичности современного исследователя. Общество. Коммуникация. Образование, Т. 13, 1, 48–56.
14.
14. Бубнова, И. А., & Казаченко, О. В. (2018). Культурные константы русского образа мира на современном этапе развития общества. Вопросы психолингвистики, 2(36), 28–41.
15.
15. Карданова-Бирюкова, К. С. (2018). Особенности коммуникативного поведения носителей русского языка в межличностном общении (экспериментальное исследование). Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 2. Языкознание, Т. 17, 1, 85–97.
16.
16. Сулейманова, О. А., & Петрова, И. М. (2018). Экспланаторный потенциал теории классов для лингвистического исследования: порядок следования определений. Филология: научные исследования, 3, 52–64.
17.
17. Сулейманова, О. А., & Фомина, М. А. (2018). Триангуляционный подход в экспериментальной лингвистике. Русистика и компаративистика: научные труды по филологии, 220–235.
18.
18. Тивьяева, И. В. (2018). Когнитивно-коммуникативная концепция мнемической деятельности [Автореф. дис. … д-ра филол. наук: 10.02.19. Москва].
19.
19. Сулейманова, О. А. (2019). Семантический эксперимент: новые возможности в системе координат big data. Когнитивные исследования языка, 36, 427–432.
20.
20. Сулейманова, О. А., & Демченко, В. В. (2018). Использование big data в экспериментальных лингвокогнитивных исследованиях: анализ семантической структуры глагола shudder. Когнитивные исследования языка, 33, 466–472.
21.
21. Petrova, I. M. (2020). Using big-data experiments in cognitive and linguo-cultural research in English and Russian. Journal of Siberian Federal University. Humanities and Social Sciences, 13(3), 392–400.
22.
22. Симатова, С. А. (2018). Алгоритм глубинного анализа китайского текста в рамках предикационной концепции языка. Вестник Новосибирского государственного университета. Серия «Лингвистика и межкультурная коммуникация», 16(4), 80–87.
23.
23. Зурабова, Л. Р. (2020). Переключение кодов в условиях двуязычия: становление области лингвистических исследований. Теоретическая и прикладная лингвистика, 6, 1, 48–61.
24.
24. Соловьева, А. А. (2022). Социолингвистические закономерности функционирования речевого этикета при двуязычии (на материале регионов Каталонии и Северной Индии) [Диссертация … канд. филол. наук: 10.02.19. Москва].