Главная Выпуски 2023, №2 (50)

ИССЛЕДОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПРОБЛЕМ ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЯ В РАМКАХ НАУЧНЫХ ШКОЛ РОССИИ (НА МАТЕРИАЛЕ ЗАЩИТ ДИССЕРТАЦИЙ, МГПУ, 2016–2022)

Научная жизнь , УДК: 378.24:82 DOI: 10.25688/2076-913X.2023.50.2.17

Авторы

  • Меркулова Майя Геннадиевна Доктор филологических наук, доцент
  • Герасимова Светлана Анатольевна Кандидат филологических наук

Аннотация

В статье анализируются диссертационные исследования и научные публикации соискателей, защитившихся в диссертационном совете Д 850.007.12 на базе Московского городского педагогического университета. Обосновывается актуальность проведенных исследований, связанная с обновлением теоретического знания, методологических принципов и подходов к изучению литературы стран Западной Европы, Северной и Южной Америки. Показано, что тематика, концепции, достоверность выводов докторских и кандидатских диссертаций, защищенных в 2016–2022 годах, анализируются в контексте научных парадигм и с учетом актуальности проблематики этих работ для современного фундаментального литературоведения.

Как ссылаться

Меркулова, М. Г. & Герасимова, С. А. (2023). ИССЛЕДОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПРОБЛЕМ ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЯ В РАМКАХ НАУЧНЫХ ШКОЛ РОССИИ (НА МАТЕРИАЛЕ ЗАЩИТ ДИССЕРТАЦИЙ, МГПУ, 2016–2022) MCU Journal of Philology. Theory of Linguistics. Linguistic Education, 2023, №2 (50), 195. https://doi.org/10.25688/2076-913X.2023.50.2.17
Список литературы
1. 1. Cклизкова, А. П. (2016). Метаморфоза примирения в драме Г. Гауптмана «Праздник примирения». Вестник НИИ гуманитарных наук при Правительстве Республики Мордовия, 2(38), 166–173.
2. 2. Макарова, И. С. (2019). Образное поле «корабль»: культурологический феномен западноевропейской литературы. Полилингвиальность и транскультурные практики, 16(4), 528–537.
3. 3. Яценко, М. В. (2020). Поэтика древнеанглийского христианского эпоса: приемы передачи аллегорических смыслов библейского сюжета в поэме «Исход». Индоевропейское языкознание и классическая филология, 24–1, 325–338.
4. 4. Баранова, К. М., & Афанасьева, О. В. (2014). Образ Нового Адама в американской колониальной литературе XVII века. Вестник МГПУ. Серия «Филология. Теория языка. Языковое образование», 3(15), 8–17.
5. 5. Ясько, Е. С. (2015). Мотив преодоления зла в творчестве американских романтиков позднего периода. Вестник Тверского государственного университета. Серия «Филология», 3, 343–348.
6. 6. Федоренко, О. Я. (2017). Авторская техника воплощения мотивов «невинность» и «чистота» в пьесе Т. Уильямса «И вдруг минувшим летом». Филологические науки. Вопросы теории и практики, 3–3(69), 42–45.
7. 7. Нефедова, О. И. (2018). Взаимодействие света и тьмы в романе «Зима тревоги нашей» Дж. Стейнбека. Филологические науки. Вопросы теории и практики, 8–2(86), 247–251.
8. 8. Меркулова, М. Г., & Герасимова, С. А. (2022). Литературные опыты энциклопедиста XVIII века: Жан-Франсуа Мармонтель. Научный диалог, 8(11), 273–293.
9. 9. Дроздова, М. С. (2016). Философская категория рецепции на примере анализа повести Дж. Фаулза «Башня из черного дерева». Вестник Удмуртского университета. Серия «История и филология», 26(2), 71–75.
10. 10. Шишкина, О. В. (2018). Жанрообразующая функция пространственно-аудиального кода в романе-антиутопии У. Голдинга «Повелитель мух». Вестник Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна. Серия 2. Искусствоведение. Филологические науки, 2, 129–133.
11. 11. Григорьева, М. А. (2019). Ретроспекция в драме Генри Артура Джонса. Филологические науки. Вопросы теории и практики, 12(3), 442–445.
12. 12. Любеева, С. В. (2021). Портрет поколения «The Silent» в романах К. Исигуро «Там, где в дымке холмы» и «Художник зыбкого мира». Филологические науки. Вопросы теории и практики, 14(11), 3349–3352.
13. 13. Кирдяева, О. И. (2022). О. Уайльд «Портрет Дориана Грея»: картина, портрет или ... ? Litera, 1, 114–122.
14. 14. Тимашева, О. В., & Карпова, А. В. (2020). Грак и Вагнер: пути и мотивы схождения и расподоблений. Новый филологический вестник, 1(52), 288–298.
15. 15. Тищенко, М. В. (2020). Философская проблематика и выразительность художественной речи в публицистике М. Уэльбека. Современное педагогическое образование, 10, 196–198.
16. 16. Морозов, И. В. (2018). Художественное воплощение своеобразия идей экзистенциализма в драме Ж.-П. Сартра «Мухи». Мир науки, культуры, образования, 4(71), 496–498.
17. 17. Красовицкая, Ю. В. (2012). Изменение библейского образа «нового человека» в драматургии экспрессионизма (на примере драм Георга Кайзера). Вестник РГГУ. Серия «История. Филология. Культурология. Востоковедение», 18(98), 193–201.
18. 18. Шалимова, Н. С. (2014). Роман инициации как инвариантная форма романа воспитания. Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В. П. Астафьева, 4(30), 265–268.
19. 19. Любеев, В. С., & Норец, М. В. (2017). Жанровая идентификация шпионского романа Хелен Макиннес «Связь через Зальцбург». Общественные науки, 2–1, 270–278.
20. 20. Семченко, Р. А. (2020). Творческий процесс Ч. Паланика: от абстрактного представления к материальному воплощению. Филологические науки. Вопросы теории и практики, 13(1), 104–110.
21. 21. Berezhnaya, M. S. (2018). New Placement of a Woman in Tessa Hadley’s Short Stories. The New Past, 4, 200–207.
22. 22. Чернышев, И. Н. (2020). Образы движения в концепции сюжета романа Сэмюэла Беккета «Мерфи». (1938). Вестник Пермского университета. Российская и зарубежная филология, 12(1), 120–126.
23. 23. Семенченко, Ю. И. (2021). Жанровый эксперимент «Никчемных текстов» С. Беккета. Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия «Филология. Журналистика», 21(1), 85–89.
24. 24. Крупенина, М. И. (2021). Портрет в роли «свидетеля» (на материале романов «Холодный дом» Ч. Диккенса и «Портрет Дориана Грея» О. Уайльда). Вестник Московского государственного лингвистического университета. Гуманитарные науки, 9(851), 214–227.
25. 25. Липнягова, С. Г., & Щукина, М. С. (2019). Репрезентация ренессансной гуманистической концепции человека в пьесах «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» Т. Стоппарда, «Убийство Гонзаго» Н. Йорданова, «Офелия» Т. Ахтман, «Гамлет в остром соусе» А. Николаи, «Фортинбрас спился» Я. Гловацкого. Филологические науки. Вопросы теории и практики, 12(12), 100–103.
Скачать файл .pdf 448.83 кб