Главная Выпуски 2023, №2 (50)

ВОСПРИЯТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ КАК ФАКТОР КУЛЬТУРНОЙ ИДЕНТИФИКАЦИИ ЧИТАТЕЛЕЙ

Литературоведение , УДК: 82.091:028.02 DOI: 10.25688/2076-913X.2023.50.2.02

Авторы

  • Романова Галина Ивановна Доктор филологических наук, доцент

Аннотация

В статье рассматривается вопрос о влиянии литературы в процессе ее восприятия на культурную идентификацию читателей. Подчеркивается, что в историко-литературных исследованиях, традиционно ориентированных на личность писателя или имманентные свойства произведений, необходимо учитывать специфику адресата, читательской среды, а также методологию рецептивной эстетики. Констатируется, что процесс усвоения культурных, в том числе литературных явлений, признаваемых в обществе образцовыми, влиятельными, актуальными, становится фактом вовлечения читателей в социум и культуру, способствует самоидентификации читателей, проявляющейся в активизации позитивного отношения к жизни и культуре своего народа. Приведен пример влияния на творческую позицию Л. Толстого произведений Григоровича и Мопассана, изобразивших людей из простого народа.

Как ссылаться

Романова, Г. И. (2023). ВОСПРИЯТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ КАК ФАКТОР КУЛЬТУРНОЙ ИДЕНТИФИКАЦИИ ЧИТАТЕЛЕЙ MCU Journal of Philology. Theory of Linguistics. Linguistic Education, 2023, №2 (50), 17. https://doi.org/10.25688/2076-913X.2023.50.2.02
Список литературы
1. 1. Guerrero, L. K., Andersen, P. A., & Afifi, W. A. (2020). Close Encounters: Communication in Relationships (6th ed.). SAGE Publishing.
2. 2. Yuldasheva, F. (2018). Globalization, understanding self-identity, and formation of new personality. European science review, 396–398.
3. 3. Вьюнник, Е. Д. (2000). Проблемы культуры и национальной идентичности. Культура в современном мире: опыт, проблемы, решения: научно-информационный сборник РГБ. Вып. 2, 48–60.
4. 4. Лисенкова, А. А. (2018). Особенности формирования российской культурной идентичности. Ценности и смыслы, 2(54), 69–82.
5. 5. Монин, М. А. (2017). Культурология и/или Cultural studies. Вестник Московского университета. Серия 7. Философия, 1, 78–84.
6. 6. Ведерникова, Ю. В. (2017). Современная социология литературы: теория «поля литературы» Пьера Бурдье. Наука сегодня: факты, тенденции, прогнозы: материалы Международной научно-практической конференции. Маркер, 120–125.
7. 7. Бахтин, М. М. (1997). Проблема текста. Собр. соч.: в 7 т. Т. 5, 306–326.
8. 8. Винокур, Г. О. (2010). Культура языка. Комкнига.
9. 9. Вяземский, П. А. (1878). Полн. собр. соч.: в 12 т. Т. 1. Типография М. М. Стасюлевича.
10. 10. Гоголь, Н. В. (1994). Собр. соч.: в 9 т. Т. 7. Русская книга.
11. 11. Хализев, В. Е. (2005). Ценностные ориентации русской классики. Гнозис.
12. 12. Ингарден, Р. (1962). Исследования по эстетике. Издательство иностранной литературы.
13. 13. Мандельштам, О. Э. (1987). Слово и культура. Советский писатель.
14. 14. Изер, В. (2004). Процесс чтения: феноменологический подход. Современная литературная теория: антология. Флинта, 201–223.
15. 15. Гуковский, Г. А. (1966). Изучение литературного произведения в школе. Просвещение.
16. 16. Толстой, Л. Н. (1953). Полн. собр. соч.: в 90 т. Т. 66. Государственное издательство художественной литературы.
17. 17. Толстой, Л. Н. (1983). Собр. соч.: в 22 т. Т. 15. Художественная литература.
Скачать файл .pdf 318.19 кб