Авторы
- Терешонок Елена Витальевна
Аннотация
Образ праведника возникает в русской литературе в момент утраты представлений об истинном герое. Писатели-классики при создании образов героев-
праведников опираются не только на агиографическую религиозную или житийно-идиллическую традиции, но и на феномен праведничества, который сложился
в народной культуре под влиянием христианства. Основой праведного образа жизни является следование духовно-нравственным законам идеального бытия. В статье анализируются особенности художественного воплощения образа героя-праведника в рассказе Б. П. Екимова «Белая дорога» на основе традиций, заложенных писателями-классиками ХIХ–ХХ веков. Между произведениями Н. С. Лескова о праведниках, рассказом А. И. Солженицына «Матренин двор», рассказом Б. П. Екимова «Белая дорога» существует преемственная типологическая связь, которая обнаруживается в нравственной сущности образов героев, восходящей к христианской этике.
Как ссылаться
Терешонок, Е. В. (2023). ОБРАЗ ПРАВЕДНИКА В РАССКАЗЕ Б. П. ЕКИМОВА «БЕЛАЯ ДОРОГА» В КОНТЕКСТЕ ТРАДИЦИЙ Н. С. ЛЕСКОВА («ОДНОДУМ») И А. И. СОЛЖЕНИЦЫНА («МАТРЕНИН ДВОР») MCU Journal of Philology. Theory of Linguistics. Linguistic Education, 2023, №1 (49), 172. https://doi.org/10.25688/2076-913X.2023.49.1.15
Список литературы
1.
1. Толковый словарь современного русского языка. (2005). Альта Пресс.
2.
2. Хализев, В. Е. (1997). «Герои времени» и праведничество в освящении русских писателей ХIХ в. Русская литература ХIХ в. и христианство, 111–119.
3.
3. Бахтин, М. М. (2003). К философии поступка. Собрание сочинений: в 7 т. Т. 1, 7–68.
4.
4. Николаев, Н. И., & Швецова, Т. В. (2014). Русская литература 30–40-х г. ХIХ века. «Ожидание героя». Вестник Томского государственного университета, 3(29), 125–142.
5.
5. Лесков, Н. С. (1983). Очарованный странник: повести и рассказы. Современник.
6.
6. Лесков, Н. С. (1988). Сочинения: в 3 т. Т. 2: Повести и рассказы 1875–1887.Худ. лит.
7.
7. Горький, М. (1953). Н. С. Лесков. Собрание сочинений: в 30 т. T. 24, 228–237.
8.
8. Макаров, Н. П. (1881) Мои семидесятилетние воспоминания и с тем вместе предсмертная исповедь.Ч. 1. Тренке и Фюсно.
9.
9. Королева, С. Ю. (2009). Образ праведника в «деревенской прозе» В. Распутина (к вопросу о художественном воплощении). Вестник Пермского университета, 1, 79–89.
10.
10. Смирнова, А. И. (2012) Русская натурфилософская проза второй половины ХХ века. Флинта: Наука.
11.
11. Ранчин, А. И. (2018). Матрена А. И. Солженицына и праведники Н. С. Лескова. Литературоведческий журнал, 43, 99–111.
12.
12. Великанова, И. В. (2007). Художественный конфликт и особенности сюжетостроения в прозе Б. Екимова. Вестник ВолГУ, 8(6), 169–176.
13.
13. Екимов, Б. П. (2016). Возвращение: Рассказы о живой жизни. Никея.
14.
14. Голубинский, Е. Е. (1998) История канонизации святых в русской Церкви. Крутицкое патриаршее подворье. Об-во любителей русской истории, 297–298.
15.
15. Толковый словарь русского языка. (2003). Астрель: АСТ.
16. Смирнова, А. И., & Гаврилина, О. В. (2017). Современная литература в системе школьного изучения и внеклассного чтения. Вестник МГПУ. Серия «Филология. Теория языка. Языковое образование», 3(27), 83–90.
17. Крылова, С. В. (2019) «Несвятые святые» в рассказах о. Ярослава Шипова (к вопросу об особенностях авторского почерка). Studia Rossica Posnaniensia. Т. 44, 2, 15–27.
16.
16. Смирнова, А. И., & Гаврилина, О. В. (2017). Современная литература в системе школьного изучения и внеклассного чтения. Вестник МГПУ. Серия «Филология. Теория языка. Языковое образование», 3(27), 83–90.
17.
17. Крылова, С. В. (2019) «Несвятые святые» в рассказах о. Ярослава Шипова (к вопросу об особенностях авторского почерка). Studia Rossica Posnaniensia. Т. 44, 2, 15–27.