Главная Выпуски 2023, №1 (49)

ТЕОРИЯ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ ГЛАГОЛОВ Л. М. СКРЕЛИНОЙ В ИССЛЕДОВАНИЯХ ПО РОМАНИСТИКЕ

Русистика. Германистика. Романистика , УДК: 811.133.1ʼ367.625 DOI: 10.25688/2076-913X.2023.49.1.04

Авторы

  • Викулова Лариса Георгиевна Доктор филологических наук, профессор
  • Рянская Эльвира Михайловна Доктор филологических наук, доцент, профессор кафедры лингвистики и перевода Нижневартовского государственного университета. E-mail: elohka2210@yandex.ru

Аннотация

Статья содержит обзор диссертационных исследований и научных публикаций, которые отражают развитие идей теории фундаментальных глаголов, разработанной известным отечественным романистом Луизой Михайловной Скрелиной. Обосновывается актуальность теории, связанная с возникновением и развитием новых направлений в лингвистике в области изучения языковых универсалий и полифункциональности языковых единиц. Показано, что инвариантная модель фундаментальных французских глаголов послужила основой для выявления частных категориальных характеристик других глаголов, их потенциала к языковой объективации широкого круга понятий.

Как ссылаться

Викулова, Л. Г. & Рянская, Э. М. (2023). ТЕОРИЯ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ ГЛАГОЛОВ Л. М. СКРЕЛИНОЙ В ИССЛЕДОВАНИЯХ ПО РОМАНИСТИКЕ MCU Journal of Philology. Theory of Linguistics. Linguistic Education, 2023, №1 (49), 44. https://doi.org/10.25688/2076-913X.2023.49.1.04
Список литературы
1. 1. Скрелина, Л. М. (1973). Очерк исторического синтаксиса французского языка (развитие структуры предложения в связи с изменением валентных свойств фундаментальных глаголов). Минск.
2. 2. Викулова, Л. Г., Дубнякова, О. А., Рянская, Э. М., & Серебренникова, Е. Ф. (2018). Полифункциональность как свойство фундаментальных глаголов. Обучение французскому и русскому языкам как иностранным: лингвистические и дидактические аспекты. Enseignement et apprentissage du français et du russe langues étrangères: parcours linguistiques et didactiques. Языки Народов Мира, 25–42.
3. 3. Сулейманова, О. А., Водяницкая, А. А., & Фомина, М. А. (2020). Когнитивный сценарий процесса языковой категоризации. Вестник Санкт-Петербургского университета. Язык и литература, 17(2), 309–322.
4. 4. Ахмерова, А. В. (2010). Особенности реализации функционально-семантических свойств глаголов с семантикой «делать». Вестник Нижневартовского государственного гуманитарного университета, 3, 11–16.
5. 5. Рянская, Э. М., & Ахмерова, А. В. (2014). Некоторые тенденции в эволюции глаголов делать/faire. Теоретико-практическое изучение русского языка и его сопоставительно-типологическое описание: сб. докладов и сообщений XI Междунар. симпозиума МАПРЯЛ 2014 (Болгария, Велико-Тырново, 03–06 апр. 2014 г.). Изд-во ИВИС, 100–103.
6. 6. Сулейманова, О. А., Фомина, М. А., & Тивьяева, И. В. (2020). Принципы и методы лингвистических исследований. Языки Народов Мира.
7. 7. Гринев-Гриневич, С. В., Сорокина, Э. А., & Викулова, Л. Г. (2021). Теория языка: антрополингвистика: учеб. пособие. ВКН.