Главная Выпуски 2022, №3 (47)

ВЕРБАЛИЗАЦИЯ ЛИНГВОКУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ В НЕМЕЦКОЯЗЫЧНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЕ

Русистика. Германистика. Романистика , УДК: 811.112.2’27:659.181 DOI: 10.25688/2076-913X.2022.47.3.04

Авторы

  • Ленец Анна Викторовна доктор филологических наук, доцент
  • Овсиенко Татьяна Владимировна кандидат филологических наук
  • Шипилова Диана Сергеевна кандидат филологических наук

Аннотация

Статья посвящена исследованию репрезентации лингвокультурных доминант в немецкоязычной социальной рекламе. Актуальность анализа лингвистического конструирования желаемых паттернов поведения коммуникантов в обществе определяется тем, что социальные явления оказывают значительное влияние на поведение коммуникантов. Установлено, что основными современными ценностными доминантами в немецкой лингвокультуре в социальной рекламе выступают толерантность, защищенность/уверенность, защита окружающей среды.

Как ссылаться

Ленец, А. В., Овсиенко, Т. В. & Шипилова, Д. С. (2022). ВЕРБАЛИЗАЦИЯ ЛИНГВОКУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ В НЕМЕЦКОЯЗЫЧНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЕ MCU Journal of Philology. Theory of Linguistics. Linguistic Education, 2022, №3 (47), 47. https://doi.org/10.25688/2076-913X.2022.47.3.04
Список литературы
1. 1. Алефиренко, Н. Ф. (2016). Лингвокультурология. Ценностно-смысловое пространство языка. Флинта.
2. 2. Жукова, А. Г. (2019). Образ героя в западной и российской социальной рекламе. Научный диалог, 12, 21–42.
3. 3. Любке, В. Е. (2016). Реализация персуазивной стратегии аргументирования в социальной рекламе Германии. Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 180, 46–51.
4. 4. Мартынов, Е. В. (2017). Генезис теории социальной рекламы: анализ зарубежных исследований. Вестник Московского государственного областного университета, 4, 1–9.
5. 5. Мартынов, Е. В. (2018). Социальная реклама как индикатор внутренней политики: современный опыт Германии и Австрии. Вестник МГЛУ. Общественные науки, 2 (800), 80–91.
6. 6. Терских, М. В. (2020). Типология стратегий коммуникативного воздействия в дискурсе социальной рекламы. Научный диалог, 4, 164–175.
7. 7. Чубай, С. А. (2017). Современная социальная реклама в России и США: тематика и особенности функционирования. Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 2: Языкознание, 4 (16), 201–206.
8. 8. Агрба, А. А. (2019). Социальная реклама в Испании и России как культурный феномен [Дис. … канд. культурологии: 24.00.01. Москва].
9. 9. Ноздренко, Е. А., Ескина А. А. (2013). Использование этнокультурных образов в отечественной рекламе как отражение культурных традиций. Современные проблемы науки и образования, (6). http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=11118
10. 10. Жердева, О. Н., Буряк, А. В., Романова, М. А., Жердев, А. Е. (2017). Социальная реклама: психолингвистический аспект (на примере социальной рекламы в Алтайском крае и Германии). Современные научные исследования и разработки, 3 (11), 108–112.
11. 11. Кириллова, Ю. Н. (2017). Лингвостилистические особенности текста социальной рекламы (на материале немецкого языка). Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Филология. Журналистика, 17 (3), 265–272. 12. Николаев, Ф. А. (2017). Структурно-семантические и коммуникативно-прагматические характеристики англоязычных рекламных SEO-текстов [Дис. … канд. филол. наук: 10.02.04. Санкт-Петербург]. 13. Данилевская, Н. В. (2017). Социальная реклама как регулятор духовно-нравственного состояния общества: культурологический аспект. Коммуникативные исследования, 3 (13), 18–29. 14. Елина, Е. А. (2008). Семиотика рекламы. ИТК «Дашков и К». 15. Пискунова, М. И. (2004). Социальная реклама как феномен общественной рефлексии. Медиаскоп, 1, 19–19. 16. Аронсон, О. (1998). О социальной рекламе. Индекс. Досье на цензуру, 6, 34–39. 17. Golonka, J. (2009). Werbung und Werte. Mittel ihrer Versprachlichung im Deutschen und im Polnischen. Verlag für Sozialwissenschaften. Springer Wiesbaden GmbH. 18. Goodrum, Ch., Dalrymple, H. (2010). Advertising in America. The First 200 Years. Harry N. Abrams. 19. Schmidt, S. J. (2005). Medien und Emotionen. LIT Verlag. 20. Altendorfer, O. (2004). Das Mediensystem der Bundesrepublik Deutschland. Wiesbaden: VS Verlag für Sozialwissenschaften. GWV Fachverlage GmbH. 21. Moser, K., Eder, F., Keller, M. (2020). Grenzenlose Werbung: Zwischen Konsum und Audiovision. Walter de Gruyter GmbH & Co KG. 22. Kanning, U. P. (2011). Diagnostik von Einstellungen, Interessen und Werthaltungen. In L. F. Hornke, M. Amelang & M. Kersting. Persönlichkeitsdiagnostik. Hogrefe, 467–512. 23. Медведева, Т. С. (2010). Ценности немецкого народа: история и современность. Вестник Удмуртского университета. Серия: История и филология, 3, 130–134. 24. Медведева, Т. С., Опарин, М. В., Медведева, Д. И. (2011). Ключевые концепты немецкой лингвокультуры: монография под ред. Т. И. Зелениной. Удмуртский университет. 25. Медведева, Т. С. (2015). Этноспецифический концепт Gründlichkeit в немецкой лингвокультуре. Вестник РУДН. Серия: Теория языка. Семиотика. Семантика, 5, 90–99. 26. Степанов, Е. В. (2006). Социальная реклама в России: генезис, жанры, эволюция. Комментарии. 27. Дыкин, Р. В. (2009). Эффективность социальной рекламы: некоторые аспекты проблемы. Вестник ВГУ. Серия: Филология, журналистика, 1, 141–149. 28. Шовина, Е. Н. (2014). Эффективность социальной рекламы (на примере Мурманской области). Проблемы развития территории, 2(70), 137–148. 29. Елкина, М. В., Паутов, А. Д. (2020). Специфика социальной рекламы в условиях пандемии коронавируса. Наука о человеке: гуманитарные исследования, 4 (14), 61–68.
12. 12. Николаев, Ф. А. (2017). Структурно-семантические и коммуникативно-прагматические характеристики англоязычных рекламных SEO-текстов [Дис. … канд. филол. наук: 10.02.04. Санкт-Петербург].
13. 13. Данилевская, Н. В. (2017). Социальная реклама как регулятор духовно-нравственного состояния общества: культурологический аспект. Коммуникативные исследования, 3 (13), 18–29.
14. 14. Елина, Е. А. (2008). Семиотика рекламы. ИТК «Дашков и К».
15. 15. Пискунова, М. И. (2004). Социальная реклама как феномен общественной рефлексии. Медиаскоп, 1, 19–19.
16. 16. Аронсон, О. (1998). О социальной рекламе. Индекс. Досье на цензуру, 6, 34–39.
17. 17. Golonka, J. (2009). Werbung und Werte. Mittel ihrer Versprachlichung im Deutschen und im Polnischen. Verlag für Sozialwissenschaften. Springer Wiesbaden GmbH.
18. 18. Goodrum, Ch., Dalrymple, H. (2010). Advertising in America. The First 200 Years. Harry N. Abrams.
19. 19. Schmidt, S. J. (2005). Medien und Emotionen. LIT Verlag.
20. 20. Altendorfer, O. (2004). Das Mediensystem der Bundesrepublik Deutschland. Wiesbaden: VS Verlag für Sozialwissenschaften. GWV Fachverlage GmbH.
21. 21. Moser, K., Eder, F., Keller, M. (2020). Grenzenlose Werbung: Zwischen Konsum und Audiovision. Walter de Gruyter GmbH & Co KG.
22. 22. Kanning, U. P. (2011). Diagnostik von Einstellungen, Interessen und Werthaltungen. In L. F. Hornke, M. Amelang & M. Kersting. Persönlichkeitsdiagnostik. Hogrefe, 467–512.
23. 23. Медведева, Т. С. (2010). Ценности немецкого народа: история и современность. Вестник Удмуртского университета. Серия: История и филология, 3, 130–134.
24. 24. Медведева, Т. С., Опарин, М. В., Медведева, Д. И. (2011). Ключевые концепты немецкой лингвокультуры: монография под ред. Т. И. Зелениной. Удмуртский университет.
25. 25. Медведева, Т. С. (2015). Этноспецифический концепт Gründlichkeit в немецкой лингвокультуре. Вестник РУДН. Серия: Теория языка. Семиотика. Семантика, 5, 90–99.
26. 26. Степанов, Е. В. (2006). Социальная реклама в России: генезис, жанры, эволюция. Комментарии.
27. 27. Дыкин, Р. В. (2009). Эффективность социальной рекламы: некоторые аспекты проблемы. Вестник ВГУ. Серия: Филология, журналистика, 1, 141–149.
28. 28. Шовина, Е. Н. (2014). Эффективность социальной рекламы (на примере Мурманской области). Проблемы развития территории, 2(70), 137–148.
29. 29. Елкина, М. В., Паутов, А. Д. (2020). Специфика социальной рекламы в условиях пандемии коронавируса. Наука о человеке: гуманитарные исследования, 4 (14), 61–68.
Скачать файл .pdf 442.92 кб