Главная Выпуски 2022, №2 (46)

АУТЕНТИЧНЫЕ ТЕКСТЫ КАК СРЕДСТВО РАСШИРЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО- ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТЕЗАУРУСА МАГИСТРАНТОВ

Слово молодым учёным , УДК: 378.016:81 DOI: 10.25688/2076-913X.2022.46.2.15

Авторы

  • Вишневецкая Наталья Владимировна

Аннотация

В статье обосновывается потенциал аутентичных текстов как средств и источника обучения магистрантов — будущих преподавателей иностранных языков. Автор характеризует типы аутентичных текстов, способных существенно расширить тезаурус будущих педагогов, ознакомить их с профессионально-педагогической картиной мира англоязычных специалистов в области вузовской лингводидактики. Статья предлагает алгоритм отбора аутентичных текстов на английском языке для их включения в процесс целенаправленного формирования профессиональной коммуникативной компетенции магистрантов.

Как ссылаться

Вишневецкая, Н. В. (2022). АУТЕНТИЧНЫЕ ТЕКСТЫ КАК СРЕДСТВО РАСШИРЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО- ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТЕЗАУРУСА МАГИСТРАНТОВ , 2022, №2 (46), 165. https://doi.org/10.25688/2076-913X.2022.46.2.15
Список литературы
1. 1. Tareva E. G., Tarev B. V. The assessment of students’ professional communicative competence: New challenges and possible solutions. XLinguae. 2018; 11 (2): 758–783.
2. 2. Тарева Е. Г., Викулова Л. Г., Макарова И. В. Инновационное моделирование кейсов по межкультурной коммуникации. Бизнес. Образование. Право. 2018; 4 (45): 398–404.
3. 3. Методика иноязычного образования в вузе: учеб. пособие / А. Л. Бердичевский, И. А. Ганиатуллин, Е. Г. Тарева; под общ. ред. А. Л. Бердичевского. М.: Флинта; 2020. 368 с.
4. 4. Современные средства оценивания качества иноязычной компетенции: теория и практика / Г. В. Сороковых, Т. И. Жаркова, А. М. Герасимова [и др.]. М.: Учебный центр «Перспектива»; 2019. 280 с.
5. 5. Ivanova V., Tivyaeva I. Teaching foreign languages in Soviet and present-day Russia: A comparison of two systems. Zbornik Instituta za Pedagoska Istrazivanja. 2015; 47 (2): 305–324.
6. 6. Педагогический дискурс: новые стратегии подготовки учителей иностранных языков: материалы Международной конференции, Москва, 17–19 марта 2016 г. / под общ. ред. Е. Г. Таревой, Л. Г. Викуловой. М.: Языки Народов Мира; 2016. 204 с.
7. 7. Педагогический дискурс: качество речи учителя: материалы II Всероссийской конференции, Москва, 27–29 мая 2020 г. / под ред. Л. Г. Викуловой. М.: Языки Народов Мира; 2020. 264 с.
8. 8. Тарева Е. Г. Подготовка студентов к социокультурной и социолингвистической вариативности межкультурной коммуникаци. Иностранная филология. Социальная и национальная вариативность языка и литературы. Симферополь: Ариал; 2018: 58–63.
9. 9. Tareva E. G., Schepilova A. V., Tarev B. V. Intercultural content of a foreign language textbooks: Concept, texts, practices. XLinguae. 2017; 10 (3): 246–255.
10. 10. Simonsen R. An Analysis of the Problematic Discourse Surrounding «Authentic Texts». Hispania. 2019; 102 (2): 245–258.
11. 11. Зурабова Л. Р. Корпусное исследование субдиалекта шиак провинции Нью-Брансуик (Канада): характеристики лексико-грамматической системы при переключении языковых кодов. Вестник Томского государственного университета. 2020; 459: 27–38.
12. 12. Корзун О. О., Савкина Е. А. К вопросу подготовки будущих учителей английского языка к реализации исследовательской деятельности. Среднее профессиональное образование. 2021; 1 (305): 62–66.
13. 13. Данилин М. В. Проблема измерения степени аутентичности в процессе отбора видеоматериалов как средств обучения иностранному языку. Наука и школа. 2021; (3): 169–179.
14. 14. Vikulova L. G., Khutyz I. P., Makarova I. V., Gerasimova S. A., Borbotko L. A. Information Resources for Foreign Language Teachers’ Self-development: Overview. Lecture Notes in Networks and Systems. Proceedings of the Conference «Integrating Engineering Education and Humanities for Global Intercultural Perspectives». 2020; (123): 119–127.
15. 15. MICASE: Электронный корпус разговорного английского языка в сфере академического общения Мичиганского университета. URL: https://quod.lib.umich.edu/m/micase/ (дата обращения: 28.11.2021).
16. 16. Мозесон А. Ю. Языковые средства метамоделирования образа художественного персонажа в критических публикациях XX в. Вестник МГПУ. Сер.: Филология. Теория языка. Языковое образование. 2019; 4 (36): 107–112.
17. 17. Lexical and semantic representation of the linguistic and cultural concept “rest” in the english, german, and russian languages / I. N. Novikova, L. G. Popova, L. M. Shatilova [et al.]. Opcion. 2018; (34): 85-2: 237–256.
Скачать файл .pdf 376.91 кб