Авторы
- Трунова Наталья Владимировна кандидат филологических наук, доцент
Аннотация
Статья посвящена анализу тенденций в политической западноевропейской и американской публицистике. Исходную платформу изучения вопроса составляет наблюдаемое явление переноса акцентуации в описании общественно-политических процессов и событий с объективного освещения происходящего в область субъективного восприятия и оценки. Актуальность проблематики подтверждается характерной для текущего момента перенасыщенностью информационного поля, отличающегося кардинальным расхождением оценок происходящих и комментируемых представителями разных политических партий и разных государств политических событий. В центре внимания публикуемого материала языковые приемы и принципы формирования общественного мнения в политическом публицистическом дискурсе, отличительной чертой которого в настоящее время является апелляция не к факту происходящего, а к эмоциональной реакции реципиента речи (текста). Основным фактором, определяющим ракурс подачи материала, является политическая и социальная ориентация издания. Статья носит аналитико-генерализующий характер. Выявляемые специфические черты политического публицистического дискурса
экземплифицируются примерами из изданий открытого доступа Гардиан и Нью-Йорк Таймс. В статье приводится классификация политической лексики, систематизируются приемы формирования мнения, характерные для новой социальной парадигмы постправды. Анализ фактического языкового материала основан на использовании методики кейс-стади
Как ссылаться
Трунова, Н. В. (2022). ПРИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ МНЕНИЯ В ПОЛИТИЧЕСКОМ ПУБЛИЦИСТИЧЕСКОМ ДИСКУРСЕ MCU Journal of Philology. Theory of Linguistics. Linguistic Education, 2022, №2 (46), 93. https://doi.org/10.25688/2076-913X.2022.46.2.09
Список литературы
1.
1. Lippmann W. Public Opinion. New York: Macmillan; 1922. URL: https://www.gutenberg.org/cache/epub/6456/pg6456.html (дата обращения: 25.03.2022).
2.
2. Dewey J. Logic: The Theory of Inquiry. New York, NY: Holt, Rinehart and Winston; 1938. 546 p.
3.
3. Dewey J. The Public and Its Problems. NY: Henry Holt and Company; 1927. 224 p.
4.
4. Демьянков В. З. Интерпретация политического дискурса в СМИ. Язык СМИ как объект междисциплинарного исследования: учеб. пособие / отв. ред. М. Н. Володина. М.: Изд-во МГУ им. М. В. Ломоносова; 2003: 116–133.
5.
5. Шейгал Е. И. Семиотика политического дискурса: монография. Волгоград: Перемена; 2000. 328 c.
6.
6. Карасик В. И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс. Волгоград: Перемена; 2002. 477 с.
7.
7. Van Dijk T. A. What is political discourse analysis. Blommaert, J.; Bulcaen, C. (eds.) Political Linguistics. Amsterdam: John Benjamins; 1997: 11–52.
8.
8. Zolyan S. Language and political reality: George Orwell reconsidered. Sign Systems Studies. 2015; 43 (1): 131–149.
9.
9. Suskind R. Faith, Certainty and the Presidency of George W. Bush. The New York Times October 17). URL: http://www.nytimes.com/2004/10/17magazine/17BUSH.html?r=0, 2014 (дата обращения: 23.03.2022).
10.
10. Lipsky M. Introduction. Edelman M. J. Political Language. Words that Succeed and Policies that Fail. NY: Academic Press; 1977. 188 p.
11.
11. Edelman M. J. Political Language. Words that Succeed and Policies that Fail. NY: Academic Press; 1977. 188 p.
12.
12. Chomsky N. Media Control. The Spectacular Achievement of Propaganda. Seven Stories Press; 2002. 58 p.
13.
13. Fridlund P. Post-truth Politics, Performatives and Force. Jus Cogens. 2020. 2. URL: https://doi.org/10.1007/s42439-020-00029-8 (дата обращения: 20.03.2022).
14.
14. Будаев Э. В., Чудинов А. П. Метафора в политической коммуникации. М.: Флинта: Наука; 2008. 248 с.
15.
15. Чудинов А. П. Очерки по современной политической метафорологии. Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т; 2013. 176 с.
16.
16. Lakoff G., Johnson M. Metaphors We Live By. Chicago: University of Chicago Press; 1980. 256 p.
17.
17. Кара-Мурза С. Г. Манипуляция сознанием. Век ХХI. М.: Алгоритм; 2015. 464 с.
18.
18. Маслова В. А. Политичекий дискурс: языковые игры или игры слова. Политическая лингвистика. Вып. 1 (24). Екатеринбург, 2008: 43–47.
с.
19.
19. Веснин А. В. Технологии формирования общественного мнения. Власть. 2016; 6: 70–74.
20.
20. Чалдини Р. Психология согласия: революционная методика пре-убеждения. (Б. м.) Издательство Бомбора; 2017. 384