Авторы
- Чжэн Сяотин
Аннотация
С момента своего появления в литературоведческом дискурсе восточный постмодернизм как гипотетическое литературоведческое понятие не был
всесторонне исследован. Современный русский писатель Виктор Пелевин объединил постмодерн с «восточностью» в определенном историко-культурном контексте. Его задачей было реализовать особый эксперимент постмодернистского творчества, сосредоточенного на Востоке. Восточный постмодернизм Пелевина невозможно исследовать только в рамках собственно русской литературной критики и литературоведения, так как он внес особый вклад в переформатирование восточной когнитивной парадигмы. Творчество Пелевина способствует установлению литературного диалога между Востоком и Западом и обогащает способы выражения русской литературы. Инклюзивность и универсальность пелевинского творчества характерны для творческой практики восточного постмодернизма. Литературная мысль Пелевина,
основанная на восточной культуре, открыла новую область исследований
для русской литературы.
Как ссылаться
Чжэн, С. . (2022). ВИКТОР ПЕЛЕВИН И ВОСТОЧНЫЙ ПОСТМОДЕРНИЗМ MCU Journal of Philology. Theory of Linguistics. Linguistic Education, 2022, №1 (45), 58. https://doi.org/10.25688/2076-913X.2022.45.1.06
Список литературы
1.
1. Корнев С. Восточный постмодернизм: Логика абсурда и «мышление между строк». Русский журнал. 1998. 16 июня. URL: http://www.russ.ru/journal/kritik/98-06-16/kornev.htm (дата обращения: 10 июля 2021 г.).
2.
2. 2. 爱德华·瓦迪厄·萨义德. 东方学. 王宇根译. 北京:生活·读书·新知三联书店; 1999: 1–10. Айдэхуа Вадиэ·Саидэ. Дунфансюэ. Ван Юйгэнь и. Бэйцзин:
Шэнхо Душу Синьчжи Саньлянь шудянь; 1999: 1–10. (На кит.).
3.
3. 曾艳兵.“东方后现代”四题. 当代文坛; 1997. (6): 13–14. Цзэн Яньбин. «Дунфан хоусяньдай» сыти. Дандай вэньтань; 1997. (6): 13–14. (На кит.).
4.
4. Скоропанова И. С. Русская постмодернистская литература: учеб. пособие для студентов филол. фак. вузов. 3-е изд., испр. и доп. М.: Флинта: Наука; 2001. 607 с.
5.
5. Mohaghegh J. B. Insurgent, Poet, Mystic, Sectarian: The Four Masks of an Eastern Postmodernism. Albany: SUNY Press; 2015. 329 p.
6.
6. Корнев С. Столкновение пустот: может ли постмодернизм быть русским и классическим? Новое литературное обозрение. 1997; (28): 244–259.
7.
7. 刘文飞,陈方. 俄国文学大花园. 武汉:湖北教育出版社; 2007: 270–275. Лю Вэньфэй, Чэнь Фан. Эго вэньсюэ дахуаюань. Ухань: Хубэй цзяоюй чубаньшэ;
2007: 270–275. (На кит.).
8.
8. Пелевин В. О. Чапаев и Пустота. М.: Вагриус; 1996. 398 с.
9.
9. 王宁. 东方主义、后殖民主义和文化霸权主义批判──爱德华·赛义德的后殖民主义理论剖析. 北京大学学报(哲学社会科学版). 1995; (2): 54–62. Ваннин. Дунфанчжуи, хоучжиминьчжуи хэ вэньхуа бацюаньчжуи пипань — Айдэхуа Сайидэ дэ хоучжиминьчжуи лилунь поуси. Бэйцзин дасюэ сюэбао (Чжэсюэ шэхуэй кэсюэбань). 1995; (2): 54–62. (На кит.).
10.
10. Кочеткова Н. Писатель Виктор Пелевин: «12 стульев» были для меня книгой о героических и обреченных людях». Известия. 2009; (30 октября).
11.
11. 维克多·佩列文. “百事”一代. 刘文飞译. 北京十月文艺出版社; 2018. 412. Вэйкэдо Пэйлевэнь. “Байши” идай. Лю Вэньфэй и. Бэйцзин шиюэ вэньи чубаньшэ; 2018. 412 с. (На кит.).
12.
12. Пелевин В. О. Когда я живу, я двигаюсь на ощупь. 26 октября 2001 семинар писателя в Токийском университете. URL: http://pelevin.nov.ru/interview/o-jap/1.html (дата обращения: 10.07.2021).
13.
13. Пелевин В. О. Священная книга оборотня. М.: Эксмо; 2004. 384 с.
14.
14. Генис А. А. Иван Петрович умер. М.: Новое литературное обозрение; 1999. 335 с.
15.
15. Пелевин В. О. Все рассказы. М.: Эксмо; 2005. 512 с.
16.
16. 曾艳兵. “东方后现代”的价值和意义. 创作评谭. 1998; (3): 21–22. Цзэн Яньбин. «Дунфан хоусяньдай» дэ цзячжи хэ ии. Чуанцзо пинтань. 1998; (3): 21–22. (На кит.).
17.
17. 龙影朦胧——中国文化在俄罗斯. 北京:北京大学出版社; 2018: 140–158. Лю Ядин. Лунъин мэнлун — Чжунго вэньхуа цзай Элосы. Бэйцзин: Бэйцзин дасюэ чубаньшэ; 2018: 140–158. (На кит.).