Главная Выпуски 2022, №1 (45)

ФЕНОМЕН ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО В ДРАМАТУРГИИ ЕЛЕНЫ ИСАЕВОЙ

Литературоведение , УДК: 82-2.09 DOI: 10.25688/2076-913X.2022.45.1.05

Авторы

  • Крылова Снежана Владимировна кандидат филологических наук, доцент,

Аннотация

В статье выявляется специфика феномена положительного в драматургии Елены Исаевой, чьи пьесы появились на волне «новой новой драмы» в середине 1990-х гг. Ее пьесы отличались от основного потока этого направления лиризмом, авторским сочувствием героям, мотивами сострадания и надежды. Исаева создала целую галерею положительных героинь, живущих в недобром мире, но не принимающих его законов. Не отворачиваясь от уродств времени, используя модный драматургический инструментарий (документальную технику «вербатим»), Елена Исаева открыла в жизни современного человека устремленность к свету и готовность к самопожертвованию.

Как ссылаться

Крылова, С. В. (2022). ФЕНОМЕН ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО В ДРАМАТУРГИИ ЕЛЕНЫ ИСАЕВОЙ MCU Journal of Philology. Theory of Linguistics. Linguistic Education, 2022, №1 (45), 46. https://doi.org/10.25688/2076-913X.2022.45.1.05
Список литературы
1. 1. Мурзак И. И. Современный зритель: Интерпретатор или потребитель? Вестник Московского городского педагогического университета. Сер. «Филология. Теория языка. Языковое образование». 2017; 25 (1): 37–41.
2. 2. Литвиненко Н. А. Положительный герой в литературе — исчезнувшие и новые горизонты. Вестник университета Российской академии образования. 2016; (1): 27–34.
3. 3. Болдырев А. В. Проблема поиска положительного героя в современной драматургии. Современное общество: актуальные проблемы и перспективы развития в социокультурном пространстве: сб. науч. ст. по итогам VII Междунар. науч.-практ. конф. / под ред. Г. Н. Петрова. Чебоксары: Плакат; 2020: 252–259.
4. 4. Черняк М. А. Новая драма для новых тинейджеров: к вопросу о типологических чертах современной драматургии. Ученые записки Петрозаводского государственного университета. 2020; 42 (7): 87–94.
5. 5. Купреева И. В., Страшкова О. К. «Кромешный» герой в «кромешном мире» русской постмодернистской драмы. Текст. Книга. Книгоиздание. 2019; (21): 41–66.
6. 6. Шамина В. Б. Театр шоковой терапии. Новейшая драма рубежа ХХ–ХХI вв.: предварительные итоги: коллектив. монография / под ред. Т. В. Журчевой. Самара: Изд-во СГУ; 2016: 169–200.
7. 7. Исаева Е. Абрикосовый рай: пьесы. М.: Новое дело; 2004. 526 с.
8. 8. Исаева Е. Лифт как место для знакомства: пьесы. М.: Эксмо; 2006. 349 с.
9. 9. Исаева Е. Первый мужчина. Новый мир. 2003; (11): 103–120.
10. 10. Курочкина А. В. Женские архетипы в современной отечественной женской драматургии. Проблемы взаимодействия языка, литературы и фольклора и современная культура: материалы Междунар. науч.-практ. конф. (г. Уфа, 1–2 дек. 2016 г.) / под ред. С. А. Саловой. Уфа: РИЦ БашГУ; 2017: 77–83.
11. 11. Трубина А. Д. Система женских образов в пьесах А. Арбузова: к постановке проблемы. Известия Самарского научного центра Российской академии наук. 2004; 16 (2–4): 970–973.
12. 12. Зензинов А., Забалуев В. Иноформатная традиционалистка. Новый мир. 2007; (2): 187–191.
13. 13. Елена Исаева: «Там, где нет драматургии, там нет театра». Интервью. Беседовала Н. Макуни. Эстезис. Журнал о литературе. URL: https://aesthesis.ru/magazine/february19/isayeva-interview (дата обращения: 17.11.2021).
Скачать файл .pdf 365.25 кб