Авторы
- Чупрына Ольга Геннадьевна Доктор филологических наук, профессор
- Каменская Анна Александровна
Аннотация
Текстовый принт как лингвокультурное явление не получил достаточного внимания исследователей. Цель работы — восполнить существующий пробел и рассмотреть декоративную надпись на футболке как особый вид продвигающего текста. Использованы методы контекстуального исследования и контент-анализ.
Установлено, что текстовый принт продвигает социальные, культурные и политические идеи и является значимой единицей маркетинговой коммуникации. Результатом работы стала функциональная классификация текстовых принтов.
Как ссылаться
Чупрына, О. Г. & Каменская, А. А. (2021). АНГЛОЯЗЫЧНЫЙ ТЕКСТОВЫЙ ПРИНТ КАК ПРОДВИГАЮЩИЙ ТЕКСТ MCU Journal of Philology. Theory of Linguistics. Linguistic Education, 2021, №4 (44), 38. https://doi.org/811.112’37
Список литературы
1.
1. Демиденко Ю. Слова на ткани: путь к эгалитаризму. Теория моды: одежда, тело, культура. 2011; № 3 (21): 10–28. URL: https://www.nlobooks.ru/magazines/teoriya_mody/21_tm_3_2011/article/18976/ (дата обращения: 10.10.2021).
2.
2. Wernick A. Promotional culture. Canadian Journal of Political and Social Theory (Revue canadienne de théorie politique et sociale). 1991; № 1–3 (15): 260–281.
3.
3. Boosterism (definition). Dictionary.com. 2021. URL: https://www.dictionary.com/browse/boosterism (дата обращения: 10.10.2021).
4.
4. Walker P. Boosterism — the questionable credo now steering Britain. The Guardian. 2019; July 31. URL: https://www.theguardian.com/politics/2019/jul/31/
boosterism-the-questionable-credo-now-steering-britain (дата обращения: 10.10.2021).
5.
5. Dougill J. English as a decorative language. English Today. 1987; № 3 (4): 33–35.
6.
6. Brock M. N. ‘The good feeling of fine’: English for ornamental purposes. English Today. 1991; № 7 (2): 50–51.
7.
7. Пыхова Н. Как появилась футболка: из истории вещей. Burda style.ru. 13 августа 2018. URL: https://burdastyle.ru/stati/kak-poyavilas-futbolka-iz-istorii-veshchej-/
8.
8. Michalewitcz C. Right Livelihood gets fashionable, thanks to design icon Katharine Hamnett. Lion’s Roar. Buddhist wisdom for our time. December 3, 2012. URL: https://www.lionsroar.com/right-livelihood-gets-fashionable-thanks-to-design-iconkatharine-hamnett/
9.
9. Repo J. Feminist commodity activism: The new political economy of feminist protest. International Political Sociology. January 2020; № 2 (14). URL: https://www.researchgate.net/publication/338671904_Feminist_Commodity_Activism_The_New_Political_Economy_of_Feminist_Protest/citations. DOI: 10.1093/ips/olz033
10.
10. Yukhmina E., Mamonova N., Mingazheva E. Linguo-structural analysis of the English T-shirt inscriptions as new urban media. III PMMIS. 2019 (Post mass
media in the modern informational society) «Journalistic text in a new technological environment: achievements and problems». 2020: 424–431. URL: https://www.researchgate.net/publication/335024802_Linguo-Structural_Analysis_Of_The_English_T-Shirt_Inscriptions_As_New_Urban_Media. DOI: 10.15405 / epsbs.2019.08.02.49
11.
11. Чупрына О. Г. Язык. Культура. Текст: учеб. пособие. М.: Флинта; 2020. 104 с.
12.
12. Ухова Л. В. «Продвигающий текст»: понятие, особенности, функции. Верхневолжский филологический вестник. 2018; № 3: 71–82. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/prodvigayuschiy-tekst-ponyatie-osobennosti-funktsii. DOI: 10.24411/2499-9679-2018-10136
13.
13. Berger A. A. Ads, fads and consumer behavior: Advertising impact on American culture and society. Lanham, Maryland: Rowman & Littlefield; 2015. 276 p.
14.
14. Chupryna O. G. Promotion of social and politcial issues in American mass-media discourse. Время и культура в лингвистике и литературоведении = Time and Culture in Linguistic and Literary Discourse. М.: Принтика; 2021: 43–49.
15.
15. Викулова Л. Г. Издательский дискурс в системе общения «автор – издатель – читатель». Вестник ИГЛУ. 2012; № 2 (18): 63–68.
16.
16. Матунова Г. А. Лексическая репрезентация гендерных стереотипов в британской прессе начала ХХ в. Вестник МГПУ. Серия «Филология. Теория языка. Языковое образование». 2018; № 1 (29): 107–111.
17.
17. Гасилин В. Н. Идентичность и идентификация человека: проблемы и перспективы исследования. Вестник ПАГС. 2008; № 2 (15): 116–123.
18.
18. Чупрына О. Г. Обложечная аннотация как продвигающий текст. Иностранные языки в высшей школе. 2020; № 3: 105–114.