Главная Выпуски 2021, №3 (43)

Сопоставительный анализ национальных систем уровней владения иностранным языком в аспекте унификации и вариативности

Языковое образование. Методика преподавания филологических дисциплин , УДК: 372.881.1 DOI: 10.25688/2076-913X.2021.43.3.09

Авторы

  • Тарева Елена Генриховна профессор, Доктор педагогических наук
  • Деркач Александр Владимирович доцент, Кандидат педагогических наук

Аннотация

В статье показаны параметры и особенности систем выявления и описания уровней владения иностранными языками в общем и японским языком в частности. Авторы описывают основания, предопределяющие параметры уровней, делают акцент на национальной специфике концепции уровней, разработанной в той или иной стране. Выявлена система-ориентир (эталон) для разработки национально обусловленных уровней владения японским языком.

Как ссылаться

Тарева, Е. Г. & Деркач, А. В. (2021). Сопоставительный анализ национальных систем уровней владения иностранным языком в аспекте унификации и вариативности MCU Journal of Philology. Theory of Linguistics. Linguistic Education, 2021, №3 (43), 95-104. https://doi.org/10.25688/2076-913X.2021.43.3.09
Список литературы
1. 1. Абэ Х., Сконечный Т. Г. Дескрипторная характеристика уровня владения японским языком для учащихся 10 и 11 классов // Иностранные языки в школе. 2020. № 12. С. 70–76.
2. 2. Гурулева Т. Л. Компетенция владения китайским языком: компонентные и уровневые характеристики // Высшее образование в России. 2018. Т. 27. № 7. С. 153–163.
3. 3. Гурулева Т. Л. Профили и этапы обучения китайскому языку в уровневой парадигме формирования коммуникативной компетенции // Иностранные языки в школе. 2020. № 11. С. 30–37.
4. 4. Мизгулина М. Н., Федянина В. А. Задания для школьной олимпиады по японскому языку на примере олимпиады «Учитель школы будущего» // Японский язык в вузе: актуальные проблемы преподавания: мат-лы 2-й Междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. Л. Т. Нечаева. Вып. 21. М.: Ключ-С, 2020. С. 152–159.
5. 5. Миямото Т. Организация процесса обучения японскому языку студентов с разным уровнем языковой подготовки // Актуальные проблемы востоковедения: сб. науч. по итогам работы VIII Междунар. науч.-практ. конф. по востоковедению / под ред. И. Н. Гущиной. Хабаровск: Изд-во Тихоокеан. гос. ун-та, 2019. С. 276–284.
6. 6. Свердлова Н. А., Пяо М. Уровни владения иностранным языком в рамках систем государственного тестирования в РФ, Республике Корея, КНР. Сравнительный анализ // Вестник Иркутского государственного лингвистического университета. 2009. № 4 (8). С. 100–104.
7. 7. Тарева Е. Г., Федянина В. А., Мизгулина М. Н. Критерии отбора языкового и речевого материала при составлении олимпиадных заданий по японскому языку // Иностранные языки в школе. 2020. № 10. С. 85–91.
8. 8. Фролова Е. Л. «Новая грамотность» и «новая волна» языковой политики в Японии // Вестник НГУ. Серия: История, филология. 2020. Т. 19. № 10: Востоковедение. С. 130–140. DOI: 10.25205/1818-7919-2020-19-10-130
9. 9. A Common European Framework of Reference for Languages Learning, Teaching, Assessment. Strasbourg: Council of Europe, 2018. 278 p.
Скачать файл .pdf 488.08 кб