Главная Выпуски 2021, №2 (42)

Работа с онлайн-инструментами на занятиях по современной литературе в высшей школе

Языковое образование. Методика преподавания филологических дисциплин , УДК: 378.147.31:37.018.4 DOI: 10.25688/2076-913X.2021.42.2.12

Авторы

  • Симкина Виктория Сергеевна Ассистент кафедры русской литературы ИГН МГПУ. E-mail: Viktoria_Simkina@mail.ru

Аннотация

В статье рассматриваются онлайн-инструменты, которые могут быть интегриро- ваны в образовательный процесс на разных этапах обучения. Анализируются формы работы (мозговой штурм, дискуссия, формирование банка, или «корзины», идей, со- ставление ментальных карт и кластеров, дидактические квесты и игры, чтение тек- ста с пометками и др.), обеспечиваемые функционалом исследуемых сервисов (Tricider, Padlet, WordArt, TimelineJS, Popplet, Microsoft OneNote, Mentimeter, Kahoot!, Quizizz, Google Forms), даются практические советы и рекомендации для методи- стов и пользователей. Особое внимание уделяется приемам, повышающим эффек- тивность усвоения учебного материала благодаря использованию современных педагогических стратегий и технологий. Ключевые слова: информационные технологии; цифровая дидактика; элект- ронные ресурсы; интерактивное обучение; критическое мышление; методика препо- даваИния литературы; дистанционное обучение.

Как ссылаться

Симкина, В. С. (2021). Работа с онлайн-инструментами на занятиях по современной литературе в высшей школе MCU Journal of Philology. Theory of Linguistics. Linguistic Education, 2021, №2 (42), 117-128. https://doi.org/10.25688/2076-913X.2021.42.2.12
Список литературы
1. Давыдов В. В. Виды обобщения в обучении: логико-психологические проблемы построения учебных предметов. М.: Педагогика, 1972. 424 с.
2. Занков Л. В. Наглядность и активизация учащихся в обучении. М.: ГУПИ МП РСФСР, 1960. 312 с.
3. Захарова И. Г. Подготовка будущих педагогов и особенности современного контекста образования // Образование и наука. 2015. No 5 (124). С. 105–118.
4. Коханова В. А., Канунникова И. А. Профессиональная подготовка учителя-словесника к работе в цифровой образовательной среде // Вестник МГПУ. Серия: Филология. Теория Языка. Языковое образование. 2021. No 1 (41). С. 96–103.
5. Лейдерман Н. Л., Липовецкий М. Н. Современная русская литература: 1950–1990-е годы: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений: в 2 т. Т. 2: 1968– 1990. М.: Академия, 2003. 688 с.
6. Липовецкий М. Н. Постмодернизм: агрессия симулякров и саморегуляция Хаоса // Русская литература ХХ века: закономерности исторического развития. Кн. 1. Новые художественные стратегии / отв. ред. Н. Л. Лейдерман. Екатеринбург: УрО РАН; УрО РАО, 2005. С. 355–393
7. Медведева Н. Е. Учебный проект — от парадигмы знания к парадигме мышления // Вестник Московского университета. Сер. 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2012. No 2. С. 31–38.
8. Полат Е. С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. М.: Академия, 1999. 224 с.
9. Dale E. Audio-Visual Methods in Teaching. New York: Dryden Press, 1954. 534 p.
Скачать файл .pdf 322.91 кб