Авторы
- Павлина Светлана Юрьевна К.ф.н., Доцент
Аннотация
Статья посвящена проблемам перевода текстов американских предвыборных теледебатов. В рамках исследования определяется статус предвыборных теледебатов в контексте электорального дискурса, описывается сущность стратегии персуазивности, рассматриваются ключевые переводческие проблемы, а также пути их решения на примере текстов теледебатов предвыборной кампании 2020 г.
Ключевые слова: электоральный дискурс; предвыборные теледебаты; коммуникативно-прагматический подход; персуазивность.
Как ссылаться
Павлина, С. Ю. (2021). Реализация персуазивной стратегии в американском электоральном дискурсе сквозь призму перевода MCU Journal of Philology. Theory of Linguistics. Linguistic Education, 2021, №2 (42), 66-74. https://doi.org/10.25688/2076-913X.2021.42.2.07
Список литературы
1.
Alfonso F., Rocha V. Democratic Debate in Nevada [Электронный ресурс]. Дата публикации: 20.02.2020 // CNN International: сайт американского телеканала. URL: https://edition.cnn.com/politics/live-news/nevada-democratic-debate-live/h_c885a9 dea7a10224f02a670fab6458f2 (дата обращения: 10.11.2020)
2.
Zimmer B. Is Mike Bloomberg Really “Chicken Liver”? [Электронный ресурс]. Дата публикации: 20.02.2020 // Politico: сайт американской медиа-организации. URL: https//www.politico.com/news/magazine/2020/02/20/what-is-mike-bloomberg-chicken- liver-well-116501 (дата обращения: 10.11.2020).
3.
Ninth Democratic Debate in Las Vegas [Электронный ресурс]. Дата публикации: 20.02.2020 // NBC News: сайт новостной телепередачи. URL: https://www.nbcnews.com/ politics/2020-election/full-transcript-ninth-democratic-debate-las-vegas-n1139546 (дата обращения: 10.11.2020).
4.
Staff R. Trump vs. Biden: Quotes from the Final Presidential Debate [Элект- ронный ресурс]. Дата публикации: 23.10.2020 // Reuters: сайт Международного агентства новостей. URL: https://www.reuters.com/article/usa-election-debate-quotes- factbox/trump-vs-biden-quotes-from-the-final-presidential-debate-idUSKBN278065 (дата обращения: 10.11.2020)
5.
Голоднов А. В. Коммуникативно-прагматическая характеристика риторического метадискурса // Вестник Ленинградского государственного университета им. А. С. Пушкина. 2011. No 2. С. 178–185.
6.
Кара-Мурза Е. С. Электоральный дискурс как объект медиалингвистики (на материале Московской кампании – 2013 по выборам мэра) // Успехи современной науки и образования. 2015. No 3. С. 95–103
7.
Ковальчук О. В. Коммуникативные стратегии и тактики публичного дипло- матического дискурса // Вестник МГПУ. Серия: Филология. Теория языка. Языковое образование. 2020. No 2. С. 132–137.
8.
Лаврова А. А. Речевое воздействие в жанре предвыборных теледебатов // Теоретические и прикладные аспекты изучения речевой деятельности: сб. науч. статей / под ред. Т. Н. Синеокова. Н. Новгород: Нижегор. гос. лингвист. ун-т им. Н. А. Добро- любова. 2009. No 4. С. 162–174
9.
Орел М. А. Новое в переводе имен собственных (на материале газетных заголовков) // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2008. No 1 (1): в 2 ч. Ч. 2. С. 75–80.
10.
Павлина С. Ю. Реализация коммуникативных стратегий в англоязычных предвыборных поликодовых текстах // New World. New Language. New Thinking: ма- териалы III Ежегодной междунар. науч.-практ. конф. М.: Дипломатическая академия МИД РФ, 2020. С. 109–115.
11.
Сдобников В. В. Перевод и коммуникативная ситуация: монография. М.: Флинта. 2015. 464 с.
12.
Dedaić M. N. Political Speeches and Persuasive Argumentation // Encyclopedia of language and linguistics. 2nd ed. / ed.-in-chief Keith Brown. Vol. 9. Amsterdam [etc.]: Elsevier, cop. 2006. P. 700–707.