Главная Выпуски 2021, №1 (41)

Методологические проблемы изучения и преподавания литературы в условиях цифровой среды

Языковое образование. Методика преподавания филологических дисциплин , УДК: 82.01.09 DOI: 10.25688/2076-913Х.2021.41.1.08

Авторы

  • Смирнова Альфия Исламовна Доктор филологических наук, профессор, заведующая кафедрой русской литературы Института гуманитарных наук Московского городского педагогического университета. E-mail: alfia-smirnova@yandex.ru
  • Романова Галина Ивановна Доктор филологических наук, доцент, профессор кафедры русской литературы Института гуманитарных наук Московского городского педагогического университета. E-mail: galinroma@mail.ru

Как ссылаться

Смирнова, А. И. & Романова, Г. И. (2021). Методологические проблемы изучения и преподавания литературы в условиях цифровой среды MCU Journal of Philology. Theory of Linguistics. Linguistic Education, 2021, №1 (41), 79-88. https://doi.org/10.25688/2076-913Х.2021.41.1.08
Список литературы
1. Документы
2. Указ Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 г. № 203 «О стратегии раз­вития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы» [Элект­ронный ресурс] // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http:// publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201705100002 (дата обращения: 15.11.2020).
3. Об образовании в Российской Федерации (с изменениями на 31 июля 2020 года) (редакция, действующая с 1 сентября 2020 года) [Электронный ресурс] // Электронный правовой фонд «Кодекс». URL: http://docs.cntd.ru/document/902389617 (дата обращения: 17.11.2020).
4. Источники
5. Ломоносов М. В. Краткое руководство к красноречию // Полн. собр. соч.: в 11 т. Т. 7. М.; Л.: Изд-во АН СССР, 1952. С. 89-378. [Электронный ресурс]. URL: https://runivers.ru/lib/book6882/192839/ (дата обращения: 25.11.2020).
6. Пушкин А. С. Полн. собр. соч.: в 10 т. Т. 5. Л.: Наука, 1978. 527 с. [Элект­ронный ресурс]. URL: http://lib.pushkinskijdom.ru/Default.aspx?tabid=10326 (дата обра­щения: 25.11.2020).
7. Литература
8. Алисов Е. А., Куракина Е. С. Влияние виртуализации образовательно­го пространства на современного студента [Электронный ресурс]. URL: https:// cyberleninka.ru/article/v/vliyanie-virtualizatsii-obrazovatelnogo-prostranstva-na-sovremennogo-studenta (дата обращения: 25.11.2020).
9. Богуславский М. В. Стратегические тенденции развития системы высшего образования в Российской Федерации [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka. ru/article/n/strategicheskie-tendentsii-razvitiya-sistemy-vysshego-obrazovaniya-v-rossiyskoy-federatsii (дата обращения: 25.11.2020).
10. Буданов В. Г. Методология синергетики в постнеклассической науке и в обра­зовании. 3-е изд., доп. М.: Изд-во ЛКИ, 2009. 240 с.
11. Воло с тнова Т. И. Современные технологии образования в высшей школе // Мир науки и образования. 2015. № 3. С. 1-3.
12. Воронин В. С. Логико-математические методы в истории и литературоведе­нии: учеб. пособие. Волгоград: ВолГУ, 2009. 360 с.
13. Гадамер Г.-Г. Актуальность прекрасного: [пер. с нем.] / [послесл. В. С. Мала­хова; коммент. В. С. Малахова, В. В. Бибихина]. М.: Искусство, 1991. 367 с. (История эстетики в памятниках и документах).
14. Гаспаров М. Л. Статистическое обследование русского трехударного дольни­ка // Теория вероятностей и ее применение. Т. VIII. Вып. 1. М.: Наука, 1963. С. 102-108.
15. Егоров Б. Ф. Литературоведение и математические методы // Краткая лите­ратурная энциклопедия. Т. 4. М.: Сов. энцикл., 1967. С. 383-385.
16. Маль кова А. В. Повторяемость как нарративный принцип в прозе В. Мака-нина: автореф. дис. ... канд. филол. наук. Томск, 2020. 22 с.
17. Методологические основы формирования современной цифровой образо­вательной среды: монография. Н. Новгород: Профессиональная наука, 2018. 174 с. [Электронный ресурс]. URL: http://scipro.ru/conf/monographeeducation (дата обраще­ния: 25.11.2020).
18. Мищенко В. И. Философские основы новой парадигмы образования: методо­логический потенциал синергетического подхода // Образование и наука в современ­ных условиях: мат-лы Х Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 12 марта 2017). Чебоксары: Интерактив плюс, 2017. С. 260-261.
19. Москальчук Г. Г. Структура текста как синергетический процесс. М.: Едито-
20. риал УРСС, 2003. 296 с.
21. Орлов Ю. Н., Осминин К. П. Методы статистического анализа литератур­ных текстов. М.: URSS, 2017. 312 с.
22. Тагунова И. А. Особенности понимания зарубежной педагогической мысли в теоретической подготовке педагогов в информационную эпоху [Электронный ресурс]. URL: https://www.academia.edu/35223760 (дата обращения: 25.11.2020).
23. Теркулова И. Н. Цифровая среда как педагогическое условие позитивной социализации обучающихся во франкоговорящих странах (Франция, Канада): автореф. дис. . канд. пед. наук. М., 2019. 27 с.
24. Титова С. В. Информационно-коммуникационные технологии в гуманитар­ном образовании: теория и практика: пособие для студентов и аспирантов языковых факультетов университетов и вузов. М.: П-Центр, 2009. 240 с.
25. Тихомиров В. П. Реализация концепции виртуальной образовательной сре­ды как организационно-техническая основа дистанционного обучения (на примере МЭСИ) [Электронный ресурс]. URL: http://www.e-joe.ru/sod/97/1_97/st045.html (дата обращения: 25.11.2020).
26. Харлампьева Т. В. Формирование критического мышления студентов вуза как средства их защиты от негативных информационных воздействий в профессио­нальной деятельности: дис. . канд. пед. наук. Челябинск, 2009. 203 с.
27. Холшевников В. Е. Стиховедение и математика // Содружество наук и тайны творчества. М.: Искусство, 1968. С. 384-396.
28. Шпильная Н. Н. Гомологическая симметрия лексемы и текста как семио­тическое условие деривационного функционирования текста (на материале текстов повседневной сетевой коммуникации) // Вестник МГПУ. Серия: Филология. Теория языка. Языковое образование. 2019. № 3 (35). С. 51-61.
Скачать файл .pdf 273.68 кб