Главная Выпуски 2020, №2 (38)

Анализ актуальных ориентиров в обучении иностранным языкам

Языковое образование. Методика преподавания филологических дисциплин , УДК: 37.016: 81 DOI: 10.25688/2076-913X.2020.38.2.10

Авторы

  • Колесников Андрей Александрович Доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры германистики и лингводидактики ИИЯ МГПУ. E-mail: kolesnikow@list.ru

Как ссылаться

Колесников, А. А. (2020). Анализ актуальных ориентиров в обучении иностранным языкам MCU Journal of Philology. Theory of Linguistics. Linguistic Education, 2020, №2 (38), 89-100. https://doi.org/10.25688/2076-913X.2020.38.2.10
Список литературы
1. Источники
2. Common European Framework of Reference for Languages: Learning, Tea­ching, Assessment. Companion Volume with New Descriptors [Электронный ресурс].
3. Strasbourg: Council of Europe, 2018. URL: https://rm.coe.int/cefr-companion-volume-with-new-descriptors-2018/1680787989 (дата обращения: 29.01.2020).
4. Литература
5. Абраменкова В.В. Социальная психология детства. М.: ПЕР СЭ, 2008. 431 с.
6. Биболетова М.З. Изменение парадигмы обучения иностранным языкам как проявление социальной значимости предмета // Иностранные языки в высшей школе. 2015. № 2. С. 81-88.
7. Биболетова М.З. Концепция учебного предмета «Иностранный язык» / М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, А.В. Щепилова // Иностранные языки в школе. 2013. № 9. С. 2-9.
8. Бим И.Л. Методика обучения иностранным языкам как наука и проблемы школьного учебника. М.: Рус. яз., 1977. 288 с.
9. Бим И.Л. Профильное обучение иностранным языкам на старшей ступени об­щеобразовательной школы. Проблемы и перспективы. М.: Просвещение, 2007. 168 с.
10. Гальскова Н.Д. Современное лингвообразование в социокультурном и аксио­логическом измерениях // Иностранные языки в школе. 2019. № 8. С. 4-10.
11. Колесников А.А. Научные основы профориентационного обучения иностран­ным языкам в системе непрерывного филологического образования: монография. Рязань: РГУ имени С.А. Есенина, 2016. 428 с.
12. Кон И.С. Ребенок и общество. М.: Академия, 2003. 336 с.
13. Маркова А.К. Психология профессионализма. М.: Знание, 1996. 308 с.
14. Осорина М.В. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых. СПб.: Питер, 2013. 304 с.
15. Тарева Е.Г. Система культуросообразных подходов к обучению иностранному языку // Язык и культура. 2017. № 40. С. 302-320.
16. Тарева Е.Г., Языкова Н.В. Факторы модернизации школьного образования в предметной области «иностранные языки» // Иностранные языки в школе. 2018. № 4. С. 2-8.
17. Щепилова А.В. Методика обучения иностранным языкам на современном этапе: полиподходность или полипарадигмальность? // Профессиональное становле­ние учителя иностранного языка в системе педагогического образования: материалы междунар. конф. М.: МГПУ, 2017. С. 24-30.
18. Языкова Н.В. Культура и обучение иностранным языкам: лингводидактический аспект // Вестник МГПУ. Сер.: Филология. Теория языка. Языковое образование. 2009. № 1. С. 95-100.
19. Языкова Н.В. Эволюция парадигм в лингводидактике глазами современника // Иностранные языки в школе. 2019. № 5. С. 12-17.
20. Anregungen zur Interaktion im Unterricht von Deutsch und Russisch als Fremd-sprache. Fuhren von Gesprachen, Sprachmittlung / U. Behr, A. Kolesnikov (Hrsg.). Bad Berka: Thuringer Institut fur Lehrerfortbildung, Lehrplanenwicklung und Medien (Thillm), 2014.160 S.
21. Esteve O. Was fur eine explizite Spracharbeit erfordert die Kompetenzorientierung? Konkretisierung des (noch nicht ganz sichtbaren) Sprachkonzepts im GER // Fremdsprachen in Lehre und Forschung. Der Gemeinsame Europaische Referenzrahmen fur Sprachen und seine Adaption im Hochschulkontext. Ertrage des 6. Bremer Symposions / A. Brandt, A. Buschmann-Gobels, Cl. Harsch (Hg.). Bochum: AKS-Verlag, 2018. P. 35-51.
22. Lippert S. Zweisprachigkeit im DaF-Unterricht: Vom bilingualen zum padago-gischen «Code-Switching» — und zuriick. Versuch einer Standortbeschreibung // Strategien im Kontext des mehrsprachigen und lebenslangen Lernens / M.N. Curcio, D.C. Velasquez (Hg.). Berlin: Frank & Timme GmbH, 2018. P. 77-100.
23. Vaupel D. Das Wochenplanbuch fir die Sekundarstufe — Schritte zum selbstandigen Lernen. Weinheim, Basel: Beltz, 1998. 175 p.
Скачать файл .pdf 332.28 кб