Авторы
- Норец Максим Вадимович доктор филологических наук, доцент
- Кислицына Наталья Николаевна доктор филологических наук, доцент
Аннотация
Современная англоязычная проза — это симбиоз жанров, форм и способов литературного представления текста. Особую популярность у современного читателя приобретают необычные литературные произведения: графические романы и комиксы. Среди авторов такого рода произведений следует выделить английского писателя-фантаста Нила Ричарда Маккиннона Геймана. В романах Нила Геймана прослеживается особая манера письма и подход к написанию фантастических произведений, включающих в себя мифы, сказочные сюжеты и элементы современной реальности. Цель исследования — рассмотреть символизм в творчестве Н. Геймана на материале романа «Коралина». В результате дискурс-анализа и внимательного прочтения авторами выделены основные аспекты творчества Н. Геймана: сочетание реальности и вымысла, яркие образы, уникальные миры, этика и мораль, сатира и ирония. Одна из особенностей архитектоники текста заключается в применении символических образов и метафор. Наиболее примечательным аспектом творчества Нила Геймана можно назвать его способность использовать символические элементы для раскрытия глубоких тем и идей в «Коралине». Роман демонстрирует умелое применение жанровых элементов, что делает его привлекательным для широкого круга читателей. Гейман сочетает в себе авантюрные элементы, фантастические аспекты и даже мистические нюансы, добавляя повествованию глубины и насыщенности. Одной из главных особенностей творчества Нила Геймана является его способность создавать мир, органично переплетающийся с реальностью. Такой подход позволяет ему раздвинуть границы фантазии и привнести новые элементы в концепцию жанра.
Как ссылаться
Норец, М. В. & Кислицына, Н. Н. (2024). СИМВОЛИЗМ РОМАНА НИЛА ГЕЙМАНА «КОРАЛИНА» MCU Journal of Philology. Theory of Linguistics. Linguistic Education, 4 (56), 23. https://doi.org/10.24412/2076-913X-2024-456-23-33
Список литературы
1.
1. Иванова, С. А., & Филатова, А. А. (2022). Окказионализмы в фэнтезийных произведениях Нила Геймана: лингвопереводческий аспект (на материале повести «The Graveyard Book», романа «Neverwhere» и романа «American Gods»). Филологические науки. Вопросы теории и практики, Т. 15, 5, 1633–1639. https://doi.org/10.30853/phil20220271
2.
2. Яцкая, Д. Д. (2023). Особенности перевода имен собственных на примере произведения Нила Геймана и Терри Пратчетта «Good Omens». Русский лингвистический бюллетень, 8(44). https://doi.org/10.18454/RULB.2023.44.10
3.
3. Шадрина, А. А., & Чернышева, А. С. (2023). Сравнительный анализ способов перевода безэквивалентной лексики на примере романа Нила Геймана «Никогде». Территория новых возможностей. Вестник Владивостокского государственного университета, 15, 3(67), 147–156. https://doi.org/10.24866/VVSU/2949-1258/2023-3/147-156
4.
4. Норец, М. В., & Криличенко, А. М. (2023). Историко-литературная рецепция романа Нила Геймана «Коралина». Русский лингвистический бюллетень, 11(47), 1–4. https://doi.org/10.18454/RULB.2023.47.8
5.
5. Волкова, Е. В., & Примакина, А. А. (2022). Лингвистический анализ авторского стиля Нила Геймана. Лексикографическая копилка (с. 4–22). Cборник научных статей. Вып. 12. Санкт-Петербургский государственный экономический университет.
6.
6. Плахова, О. А. (2022). Мифологический архетип двойничества в лингвосемиотическом пространстве литературной сказки Н. Геймана «Коралина». Балтийский гуманитарный журнал, 11, 4(41), 40–45. https://doi.org/10.57145/27129780_2022_11_04_09
7.
7. Романова, А. С. (2022). Мифологическая составляющая фоновых знаний в романе Нила Геймана «Американские боги»: переводческий аспект. Dictum — Factum: от исследований к стратегическим решениям, 7–8, 75–80.
8.
8. Морозова, Т. В. (2021). Мифологизация творчества Нила Геймана (на основе романов «Американские боги» и «Сыновья Ананси»). Modern Science, 4–1, 325–330.
9.
9. Кирчанов, М. В. (2022). Языческие мотивы как проявления антимодерна в романах Н. Геймана «Американские боги» и А. Рубанова «Человек из красного дерева». Litera, 1, 55–66. https://doi.org/10.25136/2409-8698.2022.1.35266
10.
10. Могиш, А. А. (2023). Аллюзии в романе «Звездная пыль» Н. Геймана. Научный старт — 2023, 2, 315–319. Сборник статей аспирантов и магистрантов.
11.
11. Гимранова, Ю. А., & Седова, Е. С. (2020). Интертекстуальные отсылки к повести А. К. Дойла «Этюд в багровых тонах» в современной литературе (на примере рассказов Н. Геймана «Этюд в изумрудных тонах» и Я. Вагнер «Этюд в лиловых тонах»). Научный диалог, 11, 211–227. https://doi.org/10.24224/2227-1295-2020-11-211-227
12.
12. Мурадян, В. Г., & Норец, М. В. (2023). Интертекстуальные формы и их реализация в тексте (на материале романа Н. Геймана и Т. Пратчетта «Благие знамения»). Проблемы и перспективы современной гуманитаристики: педагогика, методика преподавания, филология, организация работы с молодежью, 4, 20–25.
13.
13. Мелихов, А. Г. (2021). Интеркстуальные взаимодействия в рассказе Н. Геймана «Дело о смерти и меде». Филология и культура, 1(63), 190–194. https://doi.org/10.26907/2074-0239-2021-63-1-190-194
14.
14. Парадигмы переходности и образы фантастического мира в художественном пространстве XIX–ХХI вв. (2019). Коллективная монография. Нижний Новгород: Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского.
15.
15. Комиссарова, А. Л. (2019). Стихотворение Джона Донна «Song» в сюжете фэнтезийного романа «Звездная пыль» Нила Геймана. Парадигмы переходности и образы фантастического мира в художественном пространстве XIX–ХХI вв. (с. 243–248). Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского.
16.
16. Afanasjeva, O. V., Baranova, K. M., & Chupryna, O. G. (2020). Precedent phenomena as symbols of cultural identity in ya fiction. European Proceedings of Social and Behavioural Sciences, 95, 1098–1106. Conference proceedings. https://doi.org/10.15405/epsbs.2020.11.03.116
17.
17. Шульц, С. А. (2023). Бахтин и символизм / постсимволизм / неосимволизм (Вячеслав Иванов, О. Э. Мандельштам, А. А. Ахматова и др.). Литературоведческий журнал, 3(61), 180–199. https://doi.org/10.31249/litzhur/2023.61.12
18.
18. Сафарова, З. А.-Г. (2022). Символизм системы образов в романе «Моби Дик» Германа Мелвилла. Ученые записки Крымского инженерно-педагогического университета. Серия: Филология. История, 2, 41–47.
19.
19. Горбачев, М. Д. (2022). Знак и символ. Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология, 1, 126–132. https://doi.org/10.17072/2078-7898/2022-1-126-132
20.
20. Ломакина, И. Н. (2016). Мифологические и постмодернистские модели хронотопа в прозе Дона Делилло. Вестник Череповецкого государственного университета, 2(71), 80–83.
21.
21. Rudd, D. (2008). An Eye for an I: Neil Gaiman’s Coraline and Questions of Identity. Children’s Literature in Education, 39(3), 1–16. https://doi.org/10.1007/s10583-008-9067-7
22.
22. Coats, K. (2008). «Between horror, humour, and hope: Neil Gaiman and the psychic work of the Gothic». In The Gothic in Children’s Literature: Haunting the Borders, ed. Anna Jackson, Karen Coats and Roderick McGillis. Routledge.
23.
23. Marlon, James. (2020). The Neil Gaiman Reader. HarperCollins Publishers.
24.
24. Гейман, Н. (2005). Коралина. АСТ: Люкс.