Авторы
- Козловский Дмитрий Валентинович кандидат филологических наук, доцент
Аннотация
В настоящей статье рассматриваются способы репрезентации модусной категории эвиденциальности в рекламном медиадискурсе. Актуальность работы определяется важностью конкретизации и дифференциации эвиденциальной семантики, конструируемой автором дискурса в ходе передачи различных сведений в эвиденциальном дискурсивном контексте, а также недостаточной изученностью эвиденциальности в данном ракурсе. Цель исследования состоит в раскрытии роли регулятивной эвиденциальности в актуализации интенциональной доминанты рекламного дискурса массмедиа. Задачи включают в себя: описание аксиологического и логического подвидов регулятивной эвиденциальности; выявление специфики функционирования указанных подвидов эвиденциальности в дискурсе. Материалом для изучения выступают 1000 эвиденциальных контекстов, полученных методом сплошной выборки из электронной версии американского журнала The New York Times. В ходе исследования применялся лингвосинергетический анализ модусной категории «эвиденциальность»,
что способствовало идентификации добавочной полимодальной семантики, помимо основного значения эвиденциальности, связанного с маркировкой источника сведений о произошедшем событии. Результаты работы показали, что семантика регулятивной эвиденциальности совпадает с полимодальной семантикой, присущей рекламному медиадискурсу. Данное обстоятельство позволяет утверждать, что регулятивная эвиденциальность репрезентирует
интенциональную доминанту рекламного медиадискурса, сопряженную с осуществлением информационно-воздействующей стратегии, в рамках которой автор стремится проинформировать адресата о продукте или услуге, формирует у потребителя определенное впечатление, а также фиксирует восприятие полученной информации с помощью экспрессивных, эмоциональных и логических средств. При этом преобладание аксиологического подвида эвиденциальности (51,3 % примеров) над логическим (48,7 % примеров) обусловлено более ярко выраженной семантикой аксиологической эвиденциальности, а также преимущественной репрезентацией значений данного подвида в узловых точках развертывания эвиденциального контекста.
Как ссылаться
Козловский, Д. В. (2023). РЕГУЛЯТИВНАЯ ЭВИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ В ПРОСТРАНСТВЕ РЕКЛАМНОГО МЕДИАДИСКУРСА MCU Journal of Philology. Theory of Linguistics. Linguistic Education, 2023, №2 (50), 141. https://doi.org/10.25688/2076-913X.2023.50.2.12
Список литературы
1.
1. Сидорова, И. Г. (2014). Коммуникативно-прагматические характеристики жанров персонального интернет-дискурса: сайт, блог, социальная сеть, комментарий [Автореф. дис. … канд. филол. наук: 10.02.19. Волгоград].
2.
2. Иванова, С. В. (2017). Дискурсивная адаптация культурно обусловленных языковых знаков в политическом дискурсе СМИ (на материале политического массмедийного дискурса США). Политическая лингвистика, 1(61), 31–42.
3.
3. Холодова, Д. Д., Манаенко, Г. Н., & Плотникова, С. Н. (2018). Дискурс как универсальная матрица вербального взаимодействия (под ред. О. А. Сулеймановой). Ленанд.
4.
4. Спиридонова, Т. А. (2019). Оценочный потенциал цитат в новостном дискурсе. Магия ИННО: интегративные тенденции в лингвистике и лингводидактике: сборник научных трудов, 196–202.
5.
5. Викулова, Л. Г., Макарова, И. В., & Новиков, Н. В. (2016). Институциональный дискурс цифровой дипломатии: новые коммуникативные практики. Вестник Волгоградского государственного университета, 3, 54–65. https://doi.org/10.15688/jvolsu2.2016.3.6
6.
6. Козловский, Д. В. (2022). Специфика формирования мультимодальных эвиденциальных смыслов в пространстве рекламного дискурса массмедиа. Русский лингвистический бюллетень, 3(31), 1–8.
7.
7. NYT. (2022). The New York Times. https://www.nytimes.com/
8.
8. Aikhenvald, A. Y. (2018). The Oxford Handbook of Evidentiality. Oxford Handbooks. https://doi.org/10.1093/oxfordhb/9780198759515.001.0001
9.
9. Lazard, D. (2001). On the grammaticalization of evidentiality. Journal of Pragmatics, 33, 359–367.
10.
10. Murray, S. E. (2011). A Hamblin semantics for evidentials. Proceedings from Semantics and Linguistic Theory (SALT), 324–341.
11.
11. Лунина, Т. П. (2020). О средствах выражения косвенной эвиденциальности в русском языке. Известия Волгоградского государственного педагогического университета, 5(148), 92–97.
12.
12. Макарцев, М. М. (2014). Эвиденциальность в пространстве балканского текста. Нестор-История.
13.
13. Борботько, В. Г. (2011). Принципы формирования дискурса: от психолингвистики к лингвосинергетике. Либроком.
14.
14. Шмелева, Т. В. (2012). Медийное речеведение: сборник статей. https://www.novsu.ru/file/1145792
15.
15. Тяллева, И. А. (2020). Коммуникативные стратегии и тактики современного англоязычного рекламного дискурса. Academy, 3(54), 51–54.
16.
16. Longman. (2022). https://www.ldoceonline.com/