Главная Выпуски 2022, №1 (45)

МЕТОД ПРОЕКТОВ КАК СРЕДСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ПЕРЕВОДЧИКОВ В ВУЗЕ

Языковое образование. Методика преподавания филологических дисциплин , УДК: 378.14.015.62 DOI: 10.25688/2076-913X.2022.45.1.13

Авторы

  • Гулиянц Анна Борисовна кандидат педагогических наук, доцент
  • Гулиянц Cветлана Борисовна Кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры языкознания и переводоведения ИИЯ МГПУ. E-mail: an-ni-ka@yandex.ru

Аннотация

В статье описывается опыт применения метода проектов при подготовке переводчиков в вузе. Для этого проанализированы, описаны и обобщены опыт практикующих преподавателей вузов, представленный в научных статьях, и выпускные квалификационные работы (переводческие проекты) будущих переводчиков. Полученный материал позволил сделать вывод о возможности и важности формирования проектной компетенции переводчика с помощью метода проектов и определить сущность проектной компетенции переводчика.

Как ссылаться

Гулиянц, А. Б. & Гулиянц, C. Б. (2022). МЕТОД ПРОЕКТОВ КАК СРЕДСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ПЕРЕВОДЧИКОВ В ВУЗЕ MCU Journal of Philology. Theory of Linguistics. Linguistic Education, 2022, №1 (45), 125. https://doi.org/10.25688/2076-913X.2022.45.1.13
Список литературы
1. 1. Гавриленко Н. Н. Ключевые компетентности профессионального переводчика. Дидактика перевода: традиции и инновации: коллективная монография / под общ. ред. Н. Н. Гавриленко. М.: Флинта; 2018: 27–59.
2. 2. Сулейманова О. А., Беклемешева Н. Н., Голубева Т. Ю. К вопросу об оптимизации модели подготовки современного переводчика. Вестник Московского городского педагогического университета. Сер. «Филология. Теория языка. Языковое образование». 2020; 37 (1): 114–122.
3. 3. Тарева Е. Г. Оценивание качества подготовки переводчиков (анализ зарубежных подходов). Профессионально ориентированный перевод: реальность и перспективы: сб. науч. тр. / под ред. Н. Н. Гавриленко. Москва: РУДН; 2020: 163–165.
4. 4. Кондрашова Е. В., Дрыгина И. В. Интеграция метода проектов в процесс обучения письменному переводу. Вопросы методики преподавания в вузе. 2018; 7 (25): 39–46.
5. 5. Наговицына И. А., Лекомцева И. А. Из опыта использования проектной работы в подготовке переводчиков. Многоязычие в образовательном пространстве. 2017; (9): 141–152.
6. 6. Новикова Э. Ю. Перевод путеводителя: лингвокультурные и дидактические аспекты. Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки. 2014; (3): 235–240.
7. 7. Коряковцева Н. Ф. Современная методика организации самостоятельной работы изучающих иностранный язык: пособие для учителей. М.: АРКТИ; 2002. 176 с.
8. 8. Власов А. М. Применение проектных технологий в профессиональной подготовке переводчиков на основе проблемно-деятельностного подхода. Вестник Костромского государственного университета им. Н. А. Некрасова. 2010; 16 (3): 262–264.
9. 9. Нечаева Н. В., Степанова М. М. Студенческие проекты в вузе: ключ к практико-ориентированной подготовке переводчиков. Педагогический журнал Башкортостана. 2017; 72 (5): 96–101.
10. 10. Муштакова А. С., Пантелеева Е. М. Переводческий проект как форма выпускной квалификационной работы. Лексикографическая копилка: сб. науч. статей / под ред. В. В. Гончаровой. СПб.: Санкт-Петербургский гос. эконом. ун-т; 2019: 42–47.
11. 11. Макарова В. А. Закадровый перевод научно-популярного фильма «Why does the SpaceX droneship camera cut out?» (переводческий проект) URL: https://www.gavrilenko-nn.ru/works/ВКР_Макарова_В.А.pdf (дата обращения: 12.12.2021).
12. 12. Мельникова Д. С. Закадровый перевод научно-популярного фильма «Soviet AK-630 Gatling gun evaluation» (переводческий проект) URL: https://www.gavrilenkonn.ru/works/ВКР_Мельникова_Д.С.pdf (дата обращения: 12.12.2021).
13. 13. Гулиянц А. Б., Гулиянц С. Б. Использование метода проектов и ОДИ в формировании квалифицированного специалиста. Проблемы профессиональной подготовки современного учителя иностранного языка: мат. науч.-практ. конф. преп. и аспир. / под ред. Е. М. Зотовой. М.: МГПИ; 2009: 169–175.
14. 14. Гулиянц А. Б., Гулиянц С. Б. Проектная деятельность как средство подготовки учителей иностранного языка. Научное мнение. 2013; (7): 97–100.
15. 15. Гулиянц С. Б. Формирование проектной компетенции учителя иностранного языка в вузе: дис. … канд. пед. наук: 13.00.08. М., 2013; 222 с.
Скачать файл .pdf 386.82 кб