Авторы
- Румак Наталья Григорьевна кандидат филологических наук, доцент
Аннотация
В статье рассматривается возможность использовать произведения Эдогавы Рампо для внеклассного чтения на японском языке на среднем и продвинутом этапах обучения. На основании текстологического и лингвистического анализа подтверждается соответствие текстов установленным критериям, также предлагаются
дополнительные критерии отбора литературы для внеклассного чтения: возможность использования текстов как материала для лингвистических исследований и материала по лингвострановедению.
Как ссылаться
Румак, Н. Г. (2021). О РАСШИРЕНИИ КРИТЕРИЕВ ОТБОРА ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ MCU Journal of Philology. Theory of Linguistics. Linguistic Education, 2021, №4 (44), 110. https://doi.org/10.25688/2076-913X.2021.44.4.11
Список литературы
1.
1. Аипова М. М. Использование аутентичного материала при обучении японскому языку. Японский язык в вузе: актуальные проблемы преподавания. Материалы научно-методической конференции «Японский язык и проблемы преподавания». Вып. 15. М.: Ключ-С; 2016: 3–9.
2.
2. Воробьёва Л. А. Аутентичный материал — цель и методы использования на занятиях по чтению по японскому языку. Японский язык в вузе: актуальные проблемы преподавания. Материалы научно-методической конференции «Японский язык и проблемы преподавания». Вып. 14. М.: Ключ-С; 2016: 71–75.
3.
3. Коваленко А. С. Разработка курса по домашнему чтению на материале фольклорных текстов. Японский язык в вузе: актуальные проблемы преподавания. Материалы научно-методической конференции «Японский язык в вузе». Вып. 20. М.: Ключ-С; 2020: 102–109.
4.
4. Марьяновская Е. Л. Взаимосвязанное формирование коммуникативной и учебной компетенций при обучении домашнему чтению студентов в языковом вузе: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.02. Тамбов; 2007. 22 с.
5.
5. Локшина Ю. Г. Японские сказки как средство повышения мотивации у студентов при изучении японского языка на начальном этапе обучения. Японский язык: методика преподавания японского языка. М.: Яп. фонд ВГБИЛ; 2010: 78–90.
6.
6. Овчинникова Л. В. Хрестоматия для чтения. Учебное пособие по японскому языку (для начального и среднего этапов изучения). Японский язык в вузе: актуальные проблемы преподавания. Материалы научно-методической конференции «Японский язык и проблемы преподавания». Вып. 7. М.: Спутник+; 2012: 135–139.
7.
7. Овчинникова Л. В., Сато Ю. Хрестоматия для домашнего чтения: учебное пособие по японскому языку. М.: Серебряные нити; 2012. 210 с.
8.
8. Марьяновская Е. Л. Занятие по домашнему чтению на факультетах иностранных языков в языковых вузах. Иностранные языки в высшей школе: научный журнал. 2005; № 2: 31–38.
9.
9. Сергеева А. И. К вопросу о преодолении боязни чтения японских иероглифических текстов. Японский язык в вузе: актуальные проблемы преподавания. Материалы 2-й научно-методической конференции «Японский язык в образовательном пространстве». Вып. 21. М.: Ключ-С, 2020: 219–228.
10.
10. Воробьёва Л. А. Обучение филологическому чтению на японском языке в языковом вузе. Японский язык в вузе: актуальные проблемы преподавания. Материалы научно-методической конференции «Японский язык и проблемы преподавания». Вып. 7. М.: Спутник+; 2012: 14–19.
11.
11. Борисова А. С. Использование литературных текстов на среднем и продвинутом этапах обучения японскому языку для развития языковых и социокультурных навыков. Японский язык в вузе: актуальные проблемы преподавания. Материалы научно-методической конференции «Японский язык и проблемы преподавания». Вып. 17. М.: Ключ-С; 2018: 27–32.
12.
12. Стрекалова М. Д. Основные методические критерии отбора содержания обучения чтению в рамках курса «Домашнее чтение» в языковом вузе. Ярославский педагогический вестник. 2008; № 3: 7–10.
13.
13. Валиева Ю. Ю., Аликберова А. Р., Гайнуллина Л. А. Традиции и новаторство в детективном жанре в литературе дальневосточных стран. Международный форум восточных языков и культур. Актуальные вопросы преподавания китайского и других восточных языков в XXI веке: сборник статей и докладов участников форума. Казань: Фэн; 2018: 40–46.
14.
14. Ёлкина А. А. О сохранности «вечных сюжетов»: от России к Японии (на примере творчества Ф. М. Достоевского, Э. Рампо и А. Рюноскэ). Вечность как сюжет: материалы международной научной конференции. Сер. «Время как сюжет». Тверь: Изд-во Марины Батасовой; 2015: 331–337.
15.
15. Румак Н. Г. Японские ономатопоэтические единицы как средство художественной выразительности в прозе Эдогавы Рампо. Языки и культуры стран Азии и Африки: тезисы докладов международной научно-практической конференции. М.: МГЛУ; 2021: 178–179.
16.
16. Верещагин Е. М., Костомаров В. Г. Язык и культура. Лингвострановедение в преподавании русского языка как иностранного. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Русский язык; 1990. 247 с.
17.
17. Верещагин Е. М., Костомаров В. Г. Лингвострановедческая теория слова. М.: Русский язык; 1980. 320 с.
18.
18. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования. Уровень высшего образования: бакалавриат. Специальность 58.03.01 «Востоковедение и африканистика», направление подготовки 43.03.03 «Востоковедение и африканистика». URL: https://fgos.ru (дата обращения: 06.06.2020).
19.
Библиографический список
1. Edogawa Rampo. Sakuhinshu [Собрание сочинений]. Osaka: Incunabula; 2016. 3966 р. (На яп. яз.).
20.
2. Коряковцева Н. Ф. Современная методика организации самостоятельной работы изучающих иностранный язык. М.: Аркти; 2002. 176 с.
21.
3. Молчанова Л. В. Использование аутентичных материалов для чтения как способ интенсификации процесса обучения японскому языку на различных этапах. Японский язык в вузе: актуальные проблемы преподавания. Материалы научно-методической конференции «Японский язык и проблемы преподавания». Вып. 6. М.: Ключ-С; 2011: 83–94.