Авторы
- Собянина Валентина Александровна Д.ф.н., Профессор
- Маслакова Ангелина Олеговна
Аннотация
В статье дается характеристика прагматических особенностей метафоры на осно ве изучения ее употребления в англоязычной рекламе продуктов питания. Было вы явлено, что исследуемая область организуется на базе лингвопрагматической модели, которая включает в себя такие компоненты, как цель, интенция, стратегии и тактики. Наиболее существенным является создание положительного образа товара в рекламе продуктов питания. Установлено, что метафора является одним из эффективных языковых средств, употребляемых для достижения данной цели.
Ключевые слова: метафора; рекламный дискурс; речевое воздействие; поликодо
вый текст .
Как ссылаться
Собянина, В. А. & Маслакова, А. О. (2021). Лингвопрагматические характеристики метафоры в англоязычной рекламе продуктов питания MCU Journal of Philology. Theory of Linguistics. Linguistic Education, 2021, №2 (42), 58-65. https://doi.org/10.25688/2076-913X.2021.42.2.06
Список литературы
1.
Анисимова Е. Е. Лингвистика текста и межкультурная коммуникация (на ма териале креолизованных текстов): учеб. пособие для студ. фак. иностр. яз. вузов. М.: Академия, 2003. 128 с.
2.
Асеев П. В. Организация рекламной кампании. М.: Эксперт. бюро; Приор, 2008. 267 с.
3.
Герасимова С. А. Антропоцентрический подход к языку // Вестник МГПУ. Серия: Филология. Теория языка. Языковое образование. 2011. No 2 (8). С. 96–100.
4.
Добросклонская Т. Г. Медиадискурс как объект лингвистики и межкультур ной коммуникации // Вестник Московского университета. Серия 10. 2006. No 2. С. 20–33.
5.
Желтухина М. Р. Тропологическая суггестивность массмедиального дискур са: о проблеме речевого воздействия тропов в языке СМИ: монография / РАН, Инт языкознания, Моск. унт потреб. кооп. М.; Волгоград: Издво ВФ МУПК, 2003. 656 с.
6.
Собянина В. А. Метафорическое использование названий болезней в немец коязычном и русскоязычном дискурсе // Иностранные языки в высшей школе. 2013.
No 3 (26). С. 42–49.
7.
Собянина В. А., Хохлова И. В. Исследование метафор предметной сферы «иммиграция» в медийном дискурсе Германии с применением программы MAXQDA // Вестник Томского государственного университета. Серия: Филология. 2018. No 52. С. 112–129.
8.
Ухова Л. В. «Продвигающий текст»: понятие, особенности, функции // Верхневолжский филологический вестник. 2018. No 3. С. 71–82.
9.
Carr’s Ciabatta Crackers Original [Электронный ресурс] // Okado: сайт компании. URL: https://www.ocado.com/products/jacobsciabattacrackersoriginal5pack338034011 (дата обращения: 28.10.2020).
10.
Dinner by Heston Blumenthal Restaurant | Private Dining | Mandarin Oriental, Lon don. URL: https://www.mandarinoriental.com/london/finedining/restaurants/britishcuisine/ dinnerbyhestonblumenthal/chefstable (дата обращения: 30.08.2020).
11.
Dove Chocolate: сайт. URL: https://www.dovechocolate.com/ (дата обращения: 22.06.2021).
12.
Galaxy Smooth Caramel Chocolate Bar for Sharing [Электронный ресурс] // Amazon: сайт компании. URL: https://www.amazon.co.uk/GalaxyCaramelChoco lateBlock135/dp/B015J4PRTU (дата обращения: 26.11.2020).
13.
Longman Dictionary of Contemporary English. URL: https://www.ldoceonline.com (дата обращения: 31.08.2020).
14.
Presentation on theme “Interaction and persuasion”. Slide 10. Evian [Электронный ресурс] // Slideplayer: сайт. URL: https://slideplayer.com/slide/6251737/ (дата обращения: 23.11.2020).
15.
Press Features [Электронный ресурс] // Chris Lacey: сайт. URL: https://www. chrislaceycocktails.com/media (дата обращения: 22.06.2021).
16.
The Winter Garden Cocktail Bar [Электронный ресурс] // Rules Restaurant: сайт. URL: https://rules.co.uk/thewintergardencocktailbar/ (дата обращения: 15.10.2020).
17.
Weight Watchers Smart Ones Banana Muffins: recipe [Электронный ресурс] // Topsecretrecipes: сайт. URL: https://topsecretrecipes.com/weightwatcherssmartonesba nanamuffinscopycatrecipe.html (дата обращения: 31.08.2020).