Авторы
- К.ф.н.
Аннотация
Статья посвящена описанию особенностей выражения субъективной модаль- ности через вербализацию оценочности в современном франкоязычном научно- историческом дискурсе, обращенном к проблемам медиевистики. Рассматриваются эксплицитные и имплицитные оценки. Демонстрируются лингвоаксиологические особенности исторического подтипа научного дискурса, который сочетает объектив- ный анализ исторических фактов с их субъективной критической интерпретацией автором-ученым.
Ключевые слова: лингвоаксиология; оценка; научный дискурс; научно-истори- ческИий дискурс; аксиологический подход.
Как ссылаться
, . . (2021). Средства выражения оценочности в современном научно-историческом дискурсе MCU Journal of Philology. Theory of Linguistics. Linguistic Education, 2021, №2 (42), 75-83. https://doi.org/10.25688/2076-913X.2021.42.2.08
Список литературы
1.
Barthélemy D. La chevalerie. De la Germanie antique à la France du XII siècle. Paris: PERRIN, 2012. 619 p.
2.
Barthélemy D. Le monde merveilleux des preux chevaliers // Le vrai visage du Moyen Âge: au-delà des idées reçues; sous la dir. de N. Weill-Parot et V. Sales. Paris: Vendé- miaire, 2017. P. 95–107.
3.
Bloch M. La société féodale. Paris: Albin Michel, 1994. 702 p.
4.
Brouquet S. Idées fausses et réalités du Moyen Âge. Du mythe aux dernières données historique. Rennes: Éditions Ouest-France, 2017. 175 p.
5.
Flori J. Chevaliers еt chevalerie au Moyen Age. Paris: Hachette Littératures, 1998. 307 p.
6.
Flori J. La chevalerie. Paris: Gisserot, 2015. 191 p.
7.
Le vrai visage du Moyen Âge: au-delà des idées reçues; sous la dir. de N. Weill-Parot et V. Sales. Paris: Vendémiaire, 2017. 409 p.
8.
Богданова Л. И. Ценностный аспект в описании семантики языковых единиц // Вестник МГПУ. Серия: Филология. Теория языка. Языковое образование. 2017. No 1 (25). С. 50–57.
9.
Викулова Л. Г. Издательский дискурс, или Как себя рекламирует книга // Эволюция и трансформация дискурсов: сб. науч. ст. Самара: СамГУ, 2016. С. 104–112.
10.
Викулова Л. Г., Серебренникова Е. Ф. Структуры моделирования ценностных ориентиров дискурса социальной реальности в массмедийном коммуникативном пространстве // Вестник МГПУ. Серия: Филология. Теория языка. Языковое образование. 2014. No 2 (14). С. 55–63.
11.
Лингвистика и аксиология: этносемиометрия ценностных смыслов: коллективная монография / под рук. Е. Ф. Серебренниковой, ред. Л. Г. Викулова. М.: Тезаурус, 2011. 352 с.
12.
Миньяр-Белоручева А. П. Критический анализ исторического дискурса // Международный научно-исследовательский журнал. 2016. No 10 (52). Ч. 3. С. 65–67.
13.
Рянская Э. М., Яковлева А. М. Выражение авторской интенции в историографических текстах // Теоретическая и прикладная лингвистика. 2019. No 5 (2). С. 169–183.
14.
Рянская Э. М., Яковлева А. М. Cпособы выражения авторской модальности в историографическом тексте // Вестник ПНИПУ. Проблемы языкознания и педагоги- ки. 2019. No 2. С. 73–81.
15.
Титова О. А. О понятии «оценка» и ее семантической интерпретации // Вестник МГПУ. Серия: Филология. Теория языка. Языковое образование. 2009. No 2 (4). С. 109–112.
16.
Чернявская В. Е. Ценностные ориентиры научной деятельности: бескорыстие исследователя или экономизация науки? // Вестник МГПУ. Серия: Филология. Теория языка. Языковое образование. 2014. No 3 (15). С. 80–86.
17.
Чупрына О. Г. Дискурсивные особенности английского средневекового медицинского трактата // Вестник МГПУ. Серия: Филология. Теория языка. Языковое образование. 2016. No 4 (24). С. 57–66.
18.
Vikulova L. G. Retrospective semiometrics of the sign valeur / L. G. Vikulova et al. // XLINGUAE. Nitra: Slovenska Vzdelavacia a Obstaravacia s. r. o. 2020. No 1. Т. 13. P. 169–183.
19.
Zheltukhina M. R. Identity as an element of human and language universes: axiological aspect / M. R. Zheltukhina et al. // International Journal of Environmental and Science Education. 2016. Т. 11. No 17. P. 10413–10422.
20.
Zheltukhina M. R. Naming as instrument of strengthening of the dynastic power in the early Middle ages (France, England, Vth – XIth centuries) / M. R. Zheltukhina et al. // International Journal of Environmental and Science Education. 2016. Т. 11. No 14. P. 7195–7205.
21.
Zheltukhina M. R. Dialogue as a constituent resource for dramatic discourse: language, person and culture / M. R. Zheltukhina et al. // International Journal of Environ- mental and Science Education. 2016. Т. 11. No 15. P. 7408–7420.